Email с ошибками или просто неактивные адреса в базе — головная боль компаний. В лучшем случае бизнес тратит ресурсы на рассылки, которые уходят в никуда или не дают результата. В худшем — получает блокировку от провайдеров или штраф от проверяющих государственных органов за нарушение правил рассылки.
Обычно к таким последствиям приводит сбор базы методом Single Opt-in: пользователь просто оставляет email в форме без дополнительных действий. Тогда компания сразу начинает рассылку.
Double Opt-in (DOI) — альтернативный вариант, который защищает бренд от штрафов, сохраняет чистоту базы и повышает Open Rate писем. Расскажем в статье, что такое DOI, про преимущества и недостатки метода, как настроить двухэтапную подписку в несколько шагов на примере Altcraft Platform.
Double Opt-in — способ добавить пользователя в рассылку за два шага.
Как работает двухэтапная подписка:
DOI отличается от одноэтапного метода наличием второго шага. Single Opt-in — это одно действие, когда человек просто оставляет свой email в форме.
Если компания выбирает Double Opt-in, то адреса, которые не подтвердили подписку, в базу рассылки не попадают. Например, когда пользователь не открыл письмо или не прошёл по ссылке (не нажал на кнопку).
Рассылки регламентируются государством и самими провайдерами, через которых компании отправляют письма. С одной стороны, по ФЗ «О рекламе» бренд должен фиксировать согласие пользователя на получение писем. С другой — сервисы проверяют отправителей через спам-ловушки и другие методы. Если рассыльщик окажется спамером или просто подозрительным, то попадёт под блокировку. Доказать обратное и снять ограничения не всегда просто. Double Opt-in снижает риски таких проблем.
При Single Opt-in пользователи иногда ошибаются и оставляют неправильные адреса. Тогда компания получит неактивный email или почту другого человека, который на рассылку не подписывался. Если поступает жалоба, отправителя могут оштрафовать. Обращения в ФАС случаются от людей, которые подписывались и забыли. При Single Opt-in доказать, что такая рассылка законная, почти невозможно.
Double Opt-in решает проблему невалидных адресов и пропускает в базу только email, для которых есть зафиксированное подтверждение от адресата.
Double opt in страхует компанию от ошибок в email-рассылках, но метод нельзя назвать идеальным. Рассмотрим плюсы и минусы дои:
Два шага подписки — уже удлинение пути пользователя, поэтому процесс важно сделать простым и быстрым.
Этапы получения email и согласия на рассылку через Double Opt-in:
Важно упростить путь пользователя: сделать краткую форму подписки, заметное сообщение о том, что на email отправлено письмо для подтверждения. Само письмо должно быть без излишеств и чётко заявлять, какие действия ждут от пользователя. Уберите рекламу и дополнительные офферы, на этом этапе главное — добиться согласия на рассылку. Не забудьте поблагодарить человека за подписку в конце.
Настроить Double Opt-in просто. Рассмотрим процесс на примере платформы автоматизации маркетинга Altcraft Platform.
Функция Double Opt-in работает при подписке на «Ресурс» — способ организации подписок на контент в разных каналах. К ресурсам относят сайт, лендинг, формы регистрации у партнёра, приложения, отдельные рассылки (новостные, промо и другие). Важно, что подписки независимые, и отмена одного канала не убирает другие. Например, если пользователь отписывается от рекламы, то продолжит получать новости.
В Altcraft Platform для настройки Double Opt-in нужно два шага и несколько минут.
Добавьте профилю подписку со статусом «Не подтверждён». Вы можете добавить подписку одному профилю вручную или обновить статус для нескольких профилей сразу.
Чтобы подписать конкретного пользователя на ресурс, откройте профиль пользователя и на вкладке «Подписки» нажмите кнопку «Добавить подписку». Укажите нужный ресурс и канал email. Для поля «Статус» выберите «Не подтверждён» и сохраните настройки.
Для обновления подписки у группы пользователей выберите базу или сегмент и в контекстном меню нажмите на «Обновить профили клиентов».
Проверьте правильность аудитории, которая включается в подписку. Дальше переходите в раздел «Что сделать с выборкой подписчиков?».
Отметьте пункт «Добавить подписку» вместе с ресурсом и каналом email. Дальше установите статус «Не подтверждён» для подписки и запустите обновление.
Клиенты, которые не дали согласия на подписку, получат только одно письмо-подтверждение. Ссылка в этом email должна содержать атрибут confirm-link.
<a href="http://confirm_example.com" title="Подтвердите подписку" confirm-link>Подтвердить email</a>
Вы можете самостоятельно прописать атрибут или сгенерировать ссылку в редакторе. Для этого в панели инструментов редактора кликните на иконку «Вставить ссылку», введите URL-адрес и поставьте галочку в поле «Это ссылка подтверждения».
Далее запустите кампанию, используя шаблон с ссылкой-подтверждения. При настройки кампании не забудьте указать ресурс, подписку на который хотите подтвердить.
Когда получатель перейдет по ссылке в сообщении, статус автоматически изменится на «Подписан». Теперь у вас работает Double Opt-in.
Double Opt-in — двухэтапный способ получения email от пользователя. Сначала человек оставляет свой адрес на сайте компании в специальной форме. Дальше подтверждает подписку в email через переход по ссылке или кнопке.
Метод формирует более качественную базу, куда попадают вовлечённые и заинтересованные пользователи. При этом не добавляются неправильные или неактивные адреса.
Собирать аудиторию для рассылки с Double Opt-in придётся дольше, чем с одноэтапной подпиской, потому что не все пользователи откроют письмо-подтверждение или просто забудут. Но в итоге компания обезопасит себя от штрафов за нарушения правил рассылки и блокировок провайдеров.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)