Как бизнесу найти подрядчика на диджитал-услуги


На тендерной площадке Workspace встречаются заказчики и исполнители диджитал-задач. Бизнес ищет агентства и фрилансеров, а те предлагают свои услуги. Специалисты Workspace рассказали, как найти подрядчика на диджитал-услуги и вычислить недобросовестного или некомпетентного исполнителя.

Где искать подрядчиков на digital-услуги

Приведем несколько распространенных каналов, где бизнесу можно найти исполнителя. Если у вас масштабная и долгосрочная задача — например, разработка сайта, SEO-продвижение, наполнение блога статьями — лучше выбрать агентство. Если разовая — подойдет и фрилансер.


С агентством лучше заключать договор подряда. С фрилансером советуем тоже работать официально. Вы можете заключить с ним договор как с самозанятым или ИП или взять в штат. Например, если вам требуется постоянный сотрудник на должность SMM- или SEO-специалиста, копирайтер, программист.


Итак, где же искать подрядчиков?

По сарафанному радио

Наверняка ваши коллеги и друзья пользовались услугами агентства или частных специалистов, чтобы разработать сайт, запустить на него рекламу, вести соцсети и т. д. Попросите у них контакты специалистов, но помните о правиле «доверяй, но проверяй». Ниже мы расскажем, как проверить подрядчика и убедиться в его компетентности.

На сайтах вакансий

Этот способ подойдет, если вы ищете человека в штат. Советуем сразу указывать зарплату и четкие требования к соискателю, чтобы человек зря не тратил время. И конечно, внимательно изучите резюме и сопроводительное письмо.

В пабликах и телеграм-каналах

Это более современный метод поиска исполнителя: заинтересованные подрядчики регулярно мониторят ленту соцсетей и мессенджеров. Разместите объявления в каналах и пабликах по поиску работы или в специализированных группах. Найти их можно по поиску: вбейте запрос «работа», «вакансии» или название нужной вам услуги: веб-разработка, SEO, SMM, копирайтинг.

Паблики в Facebook по копирайтингу

Этот способ имеет существенный плюс, он же минус. Откликов будет много, но скорее всего, большинство их них окажутся нецелевыми. Многие исполнители — чаще фрилансеры — не вчитываются в текст вакансии, условия работы, а просто кидают однотипные заявки всем подряд. Не тратьте на них время: выбирайте отклики тех, кто соответствует вашим требованиям.

В digital-рейтингах

Этот способ для тех, кому нужны признанные профессионалы. Рейтинги составляются каждый год, в них входят лучшие по определенным критериям агентства. В Рейтинге Рунета, например, такими критериями являются активный клиентский портфель, сроки работы с заказчиками, объем выручки. Недавно вышли новые рейтинги по разным digital-услугам. Выбирайте нужный вам, заходите на сайты агентств и изучайте услуги и цены.

На тендерных площадках

Любой желающий может организовать тендер на digital-услугу и выбрать исполнителя. В Рунете есть несколько таких площадок, самая известная — Workspace. Там огромная база агентств и крайне простая процедура открытия тендеров. Заказчику не нужно платить, собирать гору документов — просто зарегистрироваться на площадке и детально описать свой проект, бюджет и сроки выполнения.

Лента тендеров на Workspace

Как выбрать лучшего подрядчика, на что обратить внимание

Итак, вы нашли несколько подходящих кандидатов. Как выбрать лучшего и отказаться от услуг недобросовестного или некомпетентного? Со многими исполнителями придется работать месяцы и годы, так что советуем внимательнее проверять претендентов по всем критериям.

Есть конкретика

Хороший подрядчик всегда предоставит цифры и факты, не будет отделываться общими фразами и громкими словами.

Плохо: исполнитель льет воду и уклоняется от ответов на прямые вопросы. «Мы много лет на рынке», «Команда профессионалов», «Нам все доверяют» — это не конкретика.

Хорошо: на сайте указаны контакты, фото и должности сотрудников, логотипы клиентов. Агентство не просто говорит «запущу рекламу», а поэтапно объясняет, как это сделает. На вопрос о показателях эффективности четко называет KPI, по которым работает. Например, рост позиций и трафика, если речь идет о SEO. Стоимость заявки и клика, если нужна контекстная или таргетированная реклама.

Имеются кейсы

Портфолио может собрать даже новичок: сделать бесплатно работу и предъявить в качестве доказательства: вот, я могу. Написать кейс сложнее: в нем рассказано, какая задача стояла, как проходила работа и самое главное — какие результаты получил бизнес.

Плохо: у исполнителя вообще нет кейсов. Это значит, он либо новичок, либо результаты работы неудовлетворительны, ему нечем гордиться.

Тоже плохо: кейсы есть, но некачественные и неинформативные. Дать ссылку на проект — еще не кейс. Рассказать, чем исполнитель помог заказчику, какой бизнес-цели и KPI достиг — вот это другое дело.

Хорошо: у подрядчика есть несколько кейсов. Идеально, если они вынесены на главную или в особый раздел: значит, исполнитель понимает важность этого критерия. Кейсы показывают результат в цифрах и фактах, графиках, данных аналитики.

Пример результата работы в кейсах агентств на площадке Workspace

Имеется специализация

Конечно, есть агентства, которые оказывают весь комплекс услуг по интернет-маркетингу. Но обычно это крупные игроки рынка с высокими ценниками. Если вам такие и нужны — отлично. Если важнее соотношение «цена-качество», ищите специалистов по конкретной digital-услуге: SEO- и веб-студии, контент-агентства.

Плохо: Мы делаем все, абсолютно все, только возьмите нас! Похоже на отчаянную попытку получить заказ.

Хорошо: Вы обратились по адресу, мы занимаемся именно разработкой лендингов (специализируемся на разработке медицинских или юридических сайтов), вот наши кейсы.

Тоже хорошо: К сожалению, мы не настраиваем рекламу, мы пишем статьи. Но вот контакты проверенных ребят, свяжитесь с ними.

Есть отзывы других клиентов

Если подрядчик достойно справился с задачей других клиентов — велик шанс, что выполнит и вашу. Изучайте отзывы, и особое внимание обратите на те, что написаны не на сайте исполнителя, а на сторонних площадках.

Плохо: отзывов нет вообще, о подрядчике Рунет не знает. Скорее всего, перед вами новичок.

Тоже плохо: отзывы сплошь положительные и написаны как под копирку. Вероятнее всего, их писал сам подрядчик.

Совсем ужас: очень много негативных отзывов, подрядчика называют мошенником, некомпетентным специалистом.

Хорошо: в отзыве есть название реальной компании и ссылка на ее сайт или аккаунты заказчиков услуги в соцсетях. Такие отзывы гораздо сложнее подделать.

Отзывы на Workspace могут оставить только клиенты. Заодно и приложить ссылку на проект

Подрядчик называет адекватную цену

Не спешите радоваться, если подрядчик называет слишком низкую цену. Да и переплачивать за услуги вряд ли кому хочется. Лучше всего заказчику услуг узнать среднюю стоимость работ по рынку и ориентироваться на нее.

Плохо: подрядчик демпингует, снижает цену, только бы получить заказ. Вероятно, он сидит без клиентов, что вызывает сомнения в опыте и компетенциях. Или хочет набрать больше клиентов и вести их кое-как, без индивидуального подхода.

Тоже плохо: исполнитель видит в вас выгодного клиента и заламывает цену, либо навязывает дополнительные ненужные услуги.

Хорошо: подрядчик называет среднюю цену по рынку. Или не среднюю, но аргументирует ее. Например, дешево потому, что всем новым клиентам он делает 10-процентную скидку. А дорого потому, что у заказчика сложная ниша, редкий товар, особые условия продвижения и т. д.

Подрядчик вникает в ваш бизнес

Еще до начала работы можно понять, заинтересован ли исполнитель в вашем проекте, действительно ли он хочет помочь вам или стремится скорее получить деньги. Обратите внимание на документацию и манеру общения агентства.

Плохо: вам не присылают бриф, не задают вопросов, коммерческое предложение если и есть, то заполнено явно по шаблону.

Хорошо: исполнитель задает много вопросов, старается разобраться в деталях вашего бизнеса. В коммерческом предложении предлагает конкретные идеи и решения вашей задачи. Это значит только одно: перед вами добросовестный исполнитель, который проявляет серьезный подход к делу.

Пусть наши советы помогут вам выбрать идеального подрядчика и работать с ним долго и продуктивно. Желаем удачи в развитии и продвижении бизнеса.