Интеграция 1С:ЗУП в сервис для 2 тысяч сотрудников

2024-01-24 14:55:08 Время чтения 5 мин 146

Компания Globus IT разработала мобильное приложение (МП) для сотрудников сети дискаунтеров «Smart» крупнейшего дистрибьютора продуктов питания «Сладкая жизнь».

Компания «Сладкая жизнь» — крупнейший дистрибьютор продуктов питания в России. Компания развивает собственные дискаунтеры «Smart», партнерскую программу «Авокадо», направленную на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса в сфере ритейла, мобильные приложения Smart и Smart Pro, которые помогают физическим и юридическим лицам заказывать продукты по выгодным ценам, а также собственную торговую марку эксклюзивных товаров для партнёров «Сладкая жизнь».

Задача

Команде Globus IT предстояло: 

  1. снизить количество офлайн-коммуникаций и нагрузку на офис
  2. предоставить линейному персоналу удобный доступ через одно мобильное приложение ко всей информации о трудовом графике, медицинских книжках, заработной плате, новостям компании и другим рабочим вопросам (у большинства таких сотрудников нет возможности выхода в рабочие системы через компьютер)
  3. облегчить кандидатам на вакансии процесс трудоустройства от подачи заявки и собеседования до выполнения медосмотра, загрузки документов и обучения

Реализация

Необходимо было настроить интеграцию с текущими системами, где содержалась информация по кадровым вопросам:

  1. 1С ЗУП («1С: Зарплата и управление персоналом»)
  2. Verme (WFM-система (Workforce Management System)
  3. внутрикорпоративная система обучения персонала

Интеграция с 1С:ЗУП происходила по event-модели. На бэкенде мы создали копию контента 1С, доступ к которому необходим пользователю через мобильное приложение. Это решение позволило пользователю не обращаться напрямую в 1С, так как это могло потребовать дополнительных средств безопасности и большего времени на получение ответов на запросы. 

Синхронизация обновлений с 1С при этом идет по event-модели, что дает возможность получать обновления мгновенно и актуализировать информацию в нашей базе на бэкенде.

Таким образом, удалось с одной стороны избавиться от риска повышенной нагрузки на 1С в разрезе работы приложения, а также увеличить скорость получения информации пользователем, а с другой стороны сохранить максимальную актуальность предоставляемых данных. 

Отметим, что режим синхронизации с 1С в приложении может происходить как напрямую, так и опосредованно – через сервисы очередей (например, Kafka, RabbitMQ) или через специализированные платформы интеграции (например, DATAREON). 

Основные разделы МП «Сладкая жизнь Команда»: 

  1. Профиль сотрудника 
  2. Мотивационный раздел
  3. Мой график работы
  4. Мои финансы
  5. Полезная информация
  6. Кадровая история
  7. Уведомления
  8. Новости
  9. Вакансии

Результат

  1. Режим одного окна — онлайн-решение всех кадровых вопросов в одном МП
  2. В МП «Сладкая жизнь Команда» создан удобный инструмент на основе интеграции с 1С, Verme, WebTutor
  3. Сервис обеспечивает прозрачность кадрового учета для всех участников. Любой сотрудник понимает, когда и за что он получает деньги
  4. Своевременное отслеживание статусов позволяет контролировать и быстрее корректировать процессы
  5. Сокращение офлайн-коммуникации, созвонов и рутинных процедур кадровых работников