Как автоматизировать все — даже то, что нельзя в России

2024-05-29 16:28:50 Время чтения 10 мин 33

В Smartbot Pro новые каналы — теперь можно сделать бота для WhatsApp и не только.

Ресурсы любого бизнеса ограничены всегда: часы и количество сотрудников, бюджеты на продвижение и привлечение клиентов, их обслуживание. Выходит, что предпринимателям нужно искать дешевые способы для автоматизации бизнеса, чтобы не прогореть. Кто-то сокращает персонал, что быстро приводит к ухудшению качества сервиса, или же не выделяет бюджеты на маркетинг, что снижает продажи.

Если вы были в такой ситуации и не хотите повторить пережитый опыт, то внедрите в процессы чат-бота. С помощью бота можно автоматизировать техподдержку, настроить маркетинг и не сливать лидов.

Кстати, в Smartbot Pro появились новые фичи, которые лучше справятся с вашими задачами. В статье рассказываем, какие функции добавили и какие проблемы они закроют.

Wazzup24: новые каналы в конструкторе

Wazzup24 — это онлайн-сервис, через который можно объединить общение с клиентами в CRM. Теперь он есть в конструкторе и вы можете автоматизировать больше каналов — Instagram*, WhatsApp Business (WABA), Avito и Telegram Business.

Если вы используете Wazzup24, то вот вам и решение: подключаете чат-бота в Smartbot Pro, и все запросы от заказчиков фиксируются в CRM. Все происходит без участия менеджера, ничего ручками делать не нужно. Чтобы вы как можно быстрее привязали бота и не волновались, что некому ответить на сообщение клиента — оставляем инструкцию.

JivoChat: и здесь новые каналы

Jivo — это тоже платформа для связи с клиентами, один из популярных сервисов. Если вы видите на сайте всплывающее окно, то скорее всего компания пользуется JivoChat. Мы интегрировали еще семь мессенджеров, а это значит, что ко всем можно привязать чат-бота: Facebook*, Instagram*, WhatsApp, Viber, Aliexpress, Avito и Одноклассники.

Если ваша аудитория пользуется соцсетью Одноклассники, то с ними может общаться бот вместо сотрудников. То же самое и с другими платформами.

Telegram Business: бот с GPT для бизнес-аккаунта

Если вы вдруг пропустили: в Telegram теперь можно подключать чат-бота — к личному или корпоративному аккаунту. Благодаря этому вы общаетесь с клиентами от лица компании, точнее бот делает это за вас. Затем систематизирует всю полученную информацию в CRM или Google-таблицу. А если вы используете JivoChat или Wazzup24, то все сообщения будут приходить туда.

Интерфейс чата, в котором бот общается с клиентами от вашего лица

Подробнее о новой фиче Telegram рассказали — здесь. Если коротко: бот будет продавать услуги или товары компании от вашего лица. Также можно автоматизировать техподдержку, если вы общаетесь с клиентами в этом мессенджере.

Мы уже написали статью о том, как настроить, поэтому переходите и подключайте.

Smartbot AI: еще более умный бот

В Smartbot есть режим AI, который позволяет обучить бота по вашей базе знаний — скрипты продажников, ответы на частые вопросы клиентов, вся информация о компании и товарах. Через пять минут чат-бот будет знать все о вашем бизнесе, поэтому сможет ответить на любой вопрос заказчика, как живой человек.

Раздел Smartbot AI в конструкторе

Кроме того, бот может выполнять все рутинные действия сотрудника — заносить данные о заказчике в CRM или Google-таблицу, а также квалифицировать клиента — передавать менеджеру только теплых лидов, а с холодными продолжать работу.

А еще, если вам важно получить прямой контакт клиента, например, номер телефона, то такую цель можно указать боту. Таким образом, бот будет вести диалог с клиентом, пока не получит нужные данные.

Мы добавили в сценарий переменные, благодаря которым можно настроить сообщения бота. В сценарии вы добавляете блок, который решает сразу три задачи:

  1. Бот будет отвечать с паузами. Так переписка с клиентом будет выглядеть естественно: ответы будут оперативные, но не мгновенные.
  2. Присылать не только текст, но и кнопки. В чате с пользователями бот может отправлять кнопки со ссылками. Например, переводить на оператора. Еще вместо кнопок можно добавлять картинки — украсите сообщения.
  3. Бот проверит сам себя. Через дополнительный блок в сценарии чат-бот самостоятельно проанализирует составленный ответ. Это поможет избежать странных сообщений и ошибок.

Что за магия?

Рассказываем про каждый вариант:

  1. Чтобы бот ответил с задержкой: в сценарии (цепочка диалога, по которой следует бот) добавляете блок «Отравить сообщение», в ней же сохраняете пользовательскую переменную, а затем ставите таймер. Советуем указать до 10–15 секунд.‍
  2. Чтобы добавить кнопку в сообщение: в сценарии вы создаете блок «Отправить сообщение». Перед этим вы обучаете бота в разделе «Общение с Smartbot AI». Затем вносите переменную (%ai_message_text%) и добавляете разные материалы: кнопки, картинки и т.д.‍
  3. Чтобы бот проверил сам себя: запустите бота после обучения и задайте разные вопросы. Если вы заметили, что бот где-то отвечает некорректно, например, указывает, что у него нет нужной информации — сохраните эти слова и добавьте в блок «Условие». При написании ответа клиенту бот пройдется по этой таблице и исключит их.

Все это настраивается просто, но если у вас возникнут вопросы, то пишите нам в техподдержку, мы вам подскажем.

Мы здесь. Ищите эту иконку на любых страничках

Кому будут полезны новые фичи Smartbot

Всем, кто продает в мессенджерах. Опять же, бот будет консультировать ваших клиентов в удобных им каналах.

Всем, кто продает на Avito и Aliexpress. Эти площадки есть в нашем конструкторе и вы можете их автоматизировать: принимать запросы, консультировать и сохранять информацию будет бот.

Всем, у кого чат техподдержки в мессенджерах. Механика такая же — бот будет решать проблемы клиентов, а если все критично, то он отправит вам сообщение. А также вы увидите все диалоги в одной системе, в которой работаете.

Всем, у кого есть бизнес и пользуется системой Wazzup24 или JivoChat: если вы хотите автоматизировать процессы с помощью чат-бота, то вам не придется искать другие платформы и перекраивать работу — в нашем конструкторе есть эти сервисы.

Что улучшит бот в вашем бизнесе

Автоматизирует ответы на частые вопросы: чат-бот может снять нагрузку с ваших сотрудников, поскольку люди задают одни и те же вопросы. Их можно включить в список и передать боту, дальше он сам будет отвечать на все сообщения. Так ваши менеджеры сосредоточатся на сложных и стратегических задачах.

Ответит всем в любое время: у чат-бота нет праздников, выходных, а еще он не устает и не прокрастинирует. Поэтому все запросы будут закрыты ботом, а ваши сотрудники полноценно отдохнут.

Также чат-бот может одновременно обслуживать множество клиентов, что позволит справляться с пиковыми нагрузками без необходимости увеличивать штат сотрудников.

Отправит массовые рассылки в мессенджерах: в Smartbot можно отправлять клиентам сообщения о новых продуктах, акциях и скидках через популярные мессенджеры.

Собирать обратную связь и запросы: самому делать это долго, а бот автоматически сохранит все в Google-таблицах или CRM.

Поделитесь, используете ли вы чат-бота в своем бизнесе?

Если вам нужна помощь в настройке бота — оставьте свою заявку нам. Мы разработаем бота для вашего бизнеса «под ключ» и учтем все ваши пожелания.

Перейти в Smartbot Pro

*Продукты Metа признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.