«АльфаСимуляция»: кейс «Альфа-Банка» и hh.ru

2023-12-05 10:33:00 Время чтения 5 мин 1080

Компания

30 лет работает на российском банковском рынке. Предлагает продукты и сервисы для физических лиц, бизнеса и корпораций, обслуживание private banking, решения для частных инвесторов. В своём развитии сочетает цифровой и физический опыт, объединённый в концепцию phygital bank.

HR‑задачи

  1. «Альфа-Банк» продолжает искать новых крутых сотрудников: для смелых цифровых проектов.
  2. «Альфа-Банк» продолжает строить классные команды: для развития новых продуктов и сервиса.
  3. «Альфа-Банк» продолжает ломать стереотипы: phygital-офисы, собственный мерч и pet-friendly-коворкинги.

Особенности проекта

Команда «Альфа-Банка» в своих спецпроектах удивляет. Онлайн-квиз с шоуменом? Легко! Найти четвероногого друга? Одним свайпом!

В 2022 году в «Альфе» решили пойти ещё дальше и сделать такой проект. Это вызов, но так интереснее!

Решение — снять настоящее кино!

  1. Чем вдохновлялись: нашумевший британский сериал «Чёрное зеркало».
  2. Новое прочтение: онлайн-знакомство с работодателем и «тест-драйв» будущей команды. Всё, что нужно, — запустить симуляцию на смартфоне.
  3. Актуальный формат: скринлайф как новый тренд киноиндустрии. Когда снимать (и смотреть) кино может каждый на смартфоне, а сюжет фильма — реальная жизнь героев. А заодно проект исполняет мечту многих кандидатов — протестировать компанию ещё до выхода на работу.  

От идеи до реального проекта

  1. 2 недели: утвердить идею и приступить к съёмкам
  2. 1 месяц: отснять весь контент, собрать всё в одном формате и запустить продвижение

Сюжет

В «АльфаСимуляции» выстроили две сюжетные линии — всё зависит от того, какая вакансия интересует кандидата. Выбрать нужно между работой в офисе и в рознице.

Всего за 5 минут каждый участник может пройти все этапы трудоустройства: отклик на вакансию, интервью с рекрутером, оффер, знакомство с командой и с продуктами «Альфа-Банка», решение первых рабочих задач. Всё, как в обычной корпоративной жизни: забавные моменты, рутинные заботы и живое взаимодействие.

И, конечно, всегда есть выбор: герои становятся участниками реальных ситуаций — ответить на вопрос, сыграть партию в настольный теннис или отправиться решать рабочие задачи, выбрать синюю или красную таблетку... Всё так реалистично!

Настоящий кинопродакшен

Для проекта не просто создали платформу интерактивной игры — все снятые видео встроили в логику симуляции. Получилась единая кинокартина, в которой зрители стали главными героями.

А кто сыграл главные роли?

Откроем секрет: в съёмках принял участие только один актёр — он сыграл клиента «Альфа-Банка» в сюжетной линии клиентского отделения. Все остальные герои — это реальные сотрудники разных команд!

Посмотрите, что получилось

Пройти онлайн-интерактив

Результаты — и они потрясающие!

Потому что в 2,5 раза превысили результаты прошлого спецпроекта «Хвостатый Speed Dating»:

89 574 соискателя перешли на страницу скринлайф-кино

75 000 пользователей — прогноз рекламной кампании спецпроекта на hh.ru

16 000 пользователей совершили целевое действие

Как скринлайф-кино вовлекает в команду «Альфы»:

А что осталось за кадром?

Слово команде

Алина Пуздрова
Эксперт по развитию бренда работодателя «Альфа-банк»
Мы в «Альфе» любим придумывать и внедрять штуки, которые никто на рынке не делал. Скринлайф-кино про работу — такого ещё не было, и нам этот вызов понравился. Плюсом показался сам формат видео, который как нельзя лучше помогает показать, как мы живём в «Альфе». В симуляции все локации — это реальные локации «Альфы», а все герои — это реальные сотрудники.