Обновление международных методических рекомендаций по оценке эффективности PR от AMEC: новые Барселонские принципы презентуются 10 июля

2020-07-07 12:52:13 716

Барселонские принципы используют в своей работе ведущие агентства из ТОП-250 The Holmes Report, все члены AMEC и других PR-ассоциаций, а на Западе медиаизмерения согласно этим принципам и вовсе считаются стандартом рынка.

Новая версия международных правил оценки эффективности PR будет представлена на открытом вебинаре Международной Ассоциации по медиаизмерениям и оценке коммуникаций (AMEC) “Барселонские принципы 3.0”, который состоится уже на этой неделе, 10 июля.


Это хороший повод вспомнить, что это вообще за принципы и почему они так важны для медиаиндустрии.


Первая версия Барселонских принципов была представлена в 2010 году. Принципы создавались сугубо для PR-индустрии и говорили преимущественно об измерениях, а не об оценке. В обновленной версии 2015 года важная роль отводилась качественным методам, анализу социальных медиа и показателям вовлеченности аудитории, а также уделялось особое внимание необходимости интеграции маркетинговых и коммуникационных исследований.


Кажется, что некоторые из принципов даже опередили свое время. Например, измерениям кампаний в социальных медиа в 2015 году многие компании не уделяли достаточно внимания, тогда как сейчас это один из главных элементов коммуникационной стратегии.

Вот как звучат Барселонские принципы на данный момент (напомним, им 10 лет!):


1. Постановка целей и проведение измерений – основополагающие элементы коммуникаций и PR.

2. Рекомендуется измерять воздействие PR на бизнес, а не просто результаты кампании.

3. Результаты воздействия PR на бизнес нужно измерять всегда, когда это возможно.

4. Медиаизмерения и оценка PR требуют использования как качественных, так и количественных методов.

5. Эквивалент рекламной стоимости публикаций (AVE - Advertising Value Equivalent) не является инструментом оценки коммуникаций.

6. Социальные медиа можно и нужно измерять наравне с каналами СМИ.

7. Медиаизмерения и оценка PR должны быть прозрачными, последовательными и проверяемыми.

Этот перечень принципов, по сути, - всеобъемлющая методология эффективных измерений в сфере PR и коммуникаций, которая практически гарантированно обеспечивает корректную, максимально полную оценку PR, релевантную задачам бизнеса.


Подробности о том, как изменятся действующие принципы, и добавятся ли к ним новые, AMEC не разглашает. Однако наверняка обновленный перечень будет содержать много интересных инсайтов, которые позволят получать еще более точные и прозрачные результаты оценки коммуникаций и придерживаться актуальных трендов в сфере медиаизмерений.


Новые принципы AMEC представит на открытом вебинаре 10 июля, зарегистрироваться можно по ссылке.