Programmatic, партнерки, донаты, спонсорство: как монетизировать сайты в 2023 году

2023-04-07 11:57:22 Время чтения 31 мин 2513

Всем привет, это adlook!

Знаете ли вы, что россиянам для того, чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, нужна зарплата 195 тыс рублей? Об этом недавно сообщил сервис SuperJob. К сожалению, деньги не капают с неба просто так… А что если мы скажем, что они капают с веб-монетизации сайтов?

Это не байт на комментарии. Согласно отчету компании MarketsandMarkets, рынок веб-монетизации вырастет до 6,1 миллиарда долларов к 2025 году, а годовой темп роста составит 21,7%. Монетизация сайтов — актуальная сфера маркетинга, которая в ближайшие несколько лет будет продолжать набирать обороты.

Сегодня мы поговорим про различные форматы монетизации: донаты, спонсорство, programmatic-рекламу и не только. Пробежимся по основам. Приведем примеры как можно получать деньги с любимого хобби и через какие инструменты монетизации можно зарабатывать деньги в 2023 году. Для начала немного инфы про трафик.

Какой нужен трафик, чтобы начать зарабатывать на сайте?

Если вы планируете монетизировать сайт, помните, что инфопроекты монетизируются не сразу. Нужен постоянный трафик. Чем больше количество посетителей, тем выше вознаграждение паблишерам. Например, мы лояльны к цифрам партнеров, поддерживаем новичков и подключаем паблишеров даже с минимальным трафиком на сайте.

В этой статье мы подробно расписывали алгоритмы монетизации, но давайте немного освежим память. Чтобы успешно монетизировать сайт, ловите несколько лайфхаков:

  1. Изучить ЦА. Некоторые стратегии монетизации предлагают использовать отчет о потоке пользовательского поведения Google Analytics, чтобы выяснить, как юзеры взаимодействуют с вашим сайтом при каждом посещении. Используя такую тактику, вы сможете определить подходящие рекламные места на сайте.
  2. Не перегружать сайт рекламой. Если домен вашего сайта относительно молодой, не спешите накидывать много рекламных креативов на платформу, так как это может отпугнуть ваших ежедневных посетителей сайта.
  3. Определиться с форматом монетизации. Это может быть коллаборация с блогерами, программатик-маркетинг, донаты от пользователей или спонсорство.

Это была небольшая преамбула. Давайте уже ближе к сути о продаже цифровых продуктов, спонсорстве, донатах и программатик-маркетинге.

Онлайн-курсы или инфоцыганство: вот в чем вопрос

Хороший способ монетизации трафика — продажа цифровых продуктов или услуг. Если ваш опыт интересен аудитории, есть вероятность, что юзеры оценят вас как личность и приобретут ваш продукт или услугу. Тоже самое можно применить к любому цифровому продукту — электронной книге, серии подкастов, онлайн-курсам

Рассмотрим кейс с онлайн-курсами. Это действительно годный формат монетизации… Но чтобы не превратить онлайн-обучение в инфоцыганство, нужно иметь достаточную экспертность и опыт в той нише, про которую вы собираетесь говорить. Ожидается, что мировой рынок корпоративного онлайн-обучения к 2026 году достигнет $49,87 миллиардов. Тенденция роста онлайн-курсов началась в пандемию COVID-19 и продолжается до сих пор. Паблишеры могут зарабатывать деньги, делясь своим опытом или эксклюзивными лайфхаками со своей аудиторией в формате онлайн-курсов и платного контента.

Как монетизировать свой сайт с помощью курсов или цифровых продуктов?

Вот несколько советов:

1. Подсчет подписчиков и массовая рассылка через e-mail. Есть ли у вас база данных людей, которые подписались на вас в социальных сетях? Сотрудничаете ли вы с партнерами по смежным темам и имеете ли доступ к их базе подписчиков? Используйте адреса пользователей электронной почты, чтобы предложить свой онлайн-продукт или услугу.

2. Подсчет конверсии. Коэффициент конверсии онлайн-курса зависит от темы, цены и вашей способности привлекать нужных людей и продавать контент. Вот как рассчитать потенциальный доход:

Низкой конверсией считается от 0,1% до 1%. Средняя конверсия составит 2-5%, а высокая 6-10%.

3. Работа на первый результат. Если вы заметили, что конверсия от продажи онлайн-курсов не достигает хотя бы среднего показателя в 2%, это может быть признаком того, что ниша слишком конкурентна или что ваша аудитория недостаточно лояльна к вам. В этом случае необходимо изучить проблему или попробовать монетизировать сайт, сочетая этот метод с несколькими другими.

Как только ваш ресурс наберет большое количество (минимум 100) ежедневных посетителей, вы сможете свободно монетизировать сайт с помощью рекламы. Если сайт или блог будет наращивать дополнительные объемы трафика, вы можете сотрудничать с предприятиями и зарабатывать деньги в качестве партнера.

Партнерские программы

Партнерский маркетинг — это хорошо зарекомендовавший себя метод монетизации сайта, который предполагает размещение партнерских ссылок на вашем веб-ресурсе. К слову, индустрия партнерского маркетинга превышает 15 миллиардов долларов. Об этом сообщает статистика IAB.

В результате сотрудничества с партнеркой вы получаете определенную комиссию в месяц (например, с каждого пользователя, перешедшего по ссылке, размещенной в вашем контенте).

Партнерская программа — это формат рекламной активности веб-ресурса, направленный на увеличение продаж. Такие программы рекомендуют продукты сервисам-партнерам, которые получают ежемесячное вознаграждение/процент за распространение услуги или продукта.

Например, ваш сайт специализируется на кофе. На отечественном рынке есть множество продавцов кофе, поэтому вы можете разместить их партнерские ссылки на своем рекламном пространстве для монетизации трафика сайта. За каждый переход по их партнерской ссылке с вашего сайта вы будете получать вознаграждение. Такое сотрудничество может быть как краткосрочным (несколько месяцев), так и долгосрочным (до нескольких лет).

Разберем на простом примере, как устроена работа с партнерскими программами:

  1. Партнер (паблишер) размещает у себя на сайте рекламные креативы, которые генерируют поток трафика на сайт рекламодателя;
  2. Часть пользователей покупают товар или услугу;
  3. Рекламодатель выплачивает партнеру денежное вознаграждение за совершенные сделки.

Какие существуют виды партнерок?

Сейчас на рынке представлены разные партнерские программы, и от их выбора зависит эффективность сотрудничества. Перед началом работы пабу нужно понять, какой именно вид партнерки подойдет для сайта. Это связано не только с желанием большой прибыли, но и с тем, какой тип трафика есть на сайте, какой конкретно продукт подходит пользователям, как вы размещаете рекламные креативы.

Формат денежного вознаграждения — один из ключевых критериев выбора, но не единственный. Вот список самых популярных форматов оплаты на 2023 год:

  1. Оплата за клики, он же PPC-формат (Pay per Click). Владелец сайта размещает на веб-ресурсе рекламные объявления. Когда юзеры нажимают на них и переходят на площадку рекламодателя, паблишер получает вознаграждение.
  2. Оплата за показы, он же PPV-формат (Pay Per View). Паблишеры получают деньги за количество показов рекламных креативов. Как правило оплачивается каждая тысяча показов — CPM. При PPV количество переходов на сайт не учитывается для расчете вознаграждения.
  3. Оплата за продажу, он же PPS-формат (Pay Per Sale). После того, как пользователь перешел по ссылке партнера, он попадает на веб-ресурс рекламодателя. Паблишер получает процент от суммы покупки в качестве вознаграждения. Обычно PPS-формат предлагают интернет-магазины или маркетплейсы.
  4. Оплата за действия, он же PPL-формат (Pay Per Lead). Паблишер зарабатывает на действиях, которые происходят на сайте рекламодателя. Например, некоторые партнерки платят за регистрацию на своем сайте, за скачиваение файлов, просмотра видео и так далее. Еще одно название такой оплаты — оплата за лиды.

Во всех этих форматах есть три аспекта — одна сторона зарабатывает на привлечении людей, а другая — на реализации товара или услуги. Еще один — увеличение узнаваемости бренда и присутствие товара/бренда в ментальном пространстве людей. Выбор формата сотрудничества и оплаты основывается на том, что наиболее выгодно для каждой из участников процесса.

Итак, как монетизировать свой сайт с помощью партнерского маркетинга?

Необходимо определить отрасль и вертикаль бизнеса, с которой вы собираетесь работать. Как сообщает AM navigator, мода является одной из самых популярных категорий для партнерского маркетинга. Фактически на нее приходится 18,7% от общей доли. Спорт и активный отдых занимают второе место с 14,6% от общей доли. Другие популярные ниши включают путешествия, здоровье, красоту, электронику, образование, эзотерику и другое.

Как выбрать нишу?

При выборе ниши вы должны учитывать, насколько она популярна. В идеале она также должна соответствовать нише контента вашего сайта, или, по крайней мере, темы должны пересекаться или дополнять друг друга. Так же, как мы описывали ранее блог о кофе — сотрудничайте с производителем кофемашин и разместите их ссылку на своем сайте.

Где искать партнерские программы?

Партнерские сети специально созданы для того, чтобы легко находить паблишеров и компании, которые ищут такое сотрудничество. Как и в любом деле, чтобы найти подходящие товары или услуги — воспользуйтесь Интернетом и почитайте отзывы на специализированных порталах. Например, на сайте Protraffic.com вы сможете найти партнерку на любой вкус и цвет: от CPA-сетей до смартлинк-партнерок. Здесь можно почитать реальные отзывы, сравнить плюсы и минусы конкретных партнерских программ, почитать обзоры и многое другое.

Спонсорский контент как вид монетизации

Спонсорство — один из способов монетизации веб-сайтов. Представляет собой деловое соглашение между владельцем сайта и спонсором, в котором последний платит за размещение своего рекламного контента на сайте паблишера. Спонсорский контент — это форма рекламы, которая предназначена для продвижения товара или услуги, но более тонким и менее навязчивым способом, чем традиционная реклама.

Спонсорский контент может принимать различные формы. Это могут быть спонсорские:

  1. Обзоры.
  2. Видео.
  3. Статьи.

Существует несколько способов создания такого рода контента: статьи могут быть написаны спонсорами или же их может подготовить ваша собственная команда копирайтеров. Единственное, что остается неизменным в таком сотрудничестве — то, что спонсорские посты (статьи) всегда должны содержать ссылку, ведущую на сайт вашего партнера.

С помощью спонсоров можно монетизировать различные веб-площадки. К ним относятся информационные проекты, социальные сети, подкасты, Youtube-каналы. Грубо говоря, можно спонсировать любую платформу, главное, чтобы она производила высококачественный контент и привлекала потенциальную аудиторию.

Что нужно знать о монетизации с помощью спонсоров?

При монетизации сайта с помощью спонсорских статей убедитесь, что спонсорские материалы также соответствуют вашей политике и категориям блога. Это важно, чтобы они не оттолкнули ваших посетителей, а, наоборот, предоставили дополнительную ценность сайту. Кроме того, спонсорские креативы будут приносить дополнительный трафик каждый месяц (в случае, если они оптимизированы для поисковых систем). 

Эффективность спонсируемых статей и трафик, который они генерируют, являются очень важными факторами монетизации. Поэтому будьте готовы измерять их и сообщать результаты компании, с которой вы сотрудничаете. Кроме того, обязательно, чтобы такой тип контента имел четкую маркировку. Она должна содержать значок “sponsored”.

Заранее подумайте о ценообразовании. Универсальной формулы цены публикации не существует, и цена, которую вы назначите за размещение, будет оговариваться со спонсором индивидуально. Все будет зависеть от вашего трафика, ниши, рейтинга домена и других характеристик веб-ресурса.

Окей, а где искать спонсоров?

Есть несколько вариантов:

1. Нанять на работу специалиста — фандрайзера. По мнению Дмитрия Даушева, директора по фандрайзингу и коммуникациям «Детские деревни – SOS Россия», основная задача фандрайзера — сделать так, чтобы в компании/проекте/сайте появилось достаточное количество ресурсов и чтобы спонсор, которые эти ресурсы дает, был счастлив от сотрудничества. Грубо говоря, фандрайзеры занимаются сбором средств и поиском спонсоров.

Самостоятельный поиск. Вот пару советов:

Раскачайте сайт. Вероятность того, что спонсоры будут готовы финансировать без хорошего трафика — небольшая.

Занимайтесь поиском компаний социальных сетях или на информационных порталах. Например, вы занимаетесь продвижением музыкальной образовательной площадки.

Ваши потенциальные партнеры и спонсоры — музыкальные лейблы, студии звукозаписи, культурные пространства. Вбивайте в поисковике “музыкальные лейблы сайты”. Кликнем по топовым позициям.

Переходим на сайт музыкального лейбла Rhymesmusic:

Обычно на веб-площадках всегда есть контакты для связи.

Находим желаемый канал связи, предпочтительнее писать в коммерческий отдел. Составляем привлекательный оффер (обязательно представляемся, указываем наименование веб-ресурса, количество посещений сайта) и отправляем запрос. Кстати, если вы начинающий веб-портал, необязательно предлагать денежные интеграции. Можно работать по бартеру, например — реклама за рекламу.

Система донатов

Получение пожертвований — еще одна стратегия монетизации сайта, которая может быть применена к веб-ресурсам, которые нуждаются в развитии или делают что-то ценное для общества. Например, если у вас хороший трафик, вы можете попросить посетителей сделать донаты, чтобы вы могли развивать дальше свой проект. Это сработает особенно хорошо, если владелец сайта предлагает посетителям что-то полезное бесплатно, скажем, ценный контент, программное обеспечение или какой-то уникальный сервис. Таким же образом можно просить пожертвования, если вы выполняете социально значимую работу, но не имеете других источников финансирования. Самые явные примеры — приюты для животных, центры психологической помощи, информационные порталы, например, блоги на Пикабу.

Вот пример кнопки пожертвования:

Как монетизировать сайты с помощью системы донатов?

Для того чтобы в полной мере прочувствовать как работают пожертвования, вам нужно разместить на своем сайте просьбу о донатах и поставить форму/кнопку для пожертвований. При этом вы можете попросить определенную сумму денег, а можете предложить сделать пожертвование с гибкой суммой, чтобы посетители сами определяли сумму.

Как установить плагины/формы для донатов?

Для того чтобы реализовать “благотворительную” кнопку, сначала нужно найти лучшие плагины для монетизации сайта. Например, если у вас сайт WordPress, вы можете использовать плагины кнопок типа 'Give' или 'Charitable'. Такие платежные сервисы, как PayPal, предлагают свои собственные механизмы для приема пожертвований, так что вы можете разместить кнопку на своем сайте.

Сколько можно заработать на донатах?

С помощью системы пожертвований можно монетизировать коммерческие и некоммерческие проекты. Сумма денежного вознаграждения будет зависеть от количества посетителей сайтов и трафика. Например, можно создавать моды для игры Sims 4. Большинство модов бесплатные, но некоторые создатели зарабатывают на них именно за счет пожертвований, которые делают активные игроки. Самый явный и популярный пример — донаты на Patreon. Давайте посмотрим на сайт Graphtreon.com, который собирает информацию о количествах патронов и заработков авторов на платформе Patreon. В топе авторов в рубрике “Игры” на 12 месте находится интересующий нас креатор:

KawaiiStacie — 5,757 патронов (предполагаемый заработок от 9 до 40 тысяч долларов). Создатель мода "Кусочек жизни" (Slice of Life) и расширений к нему, которые делают мир "симов" более реалистичным.

Еще один более крупный автор, который занял 37-строчку в рейтинге “ТОП-50 авторов на Патреоне”:

TURBODRIVER — 13,575 патронов (предполагаемый заработок от 25 до 100 тысяч долларов). Делает моды 18+ для расширения WhickedWhims.

Патрон — пользователь, который произвел донат. Чаще всего он составляет от 1 до 5 долларов, но может быть и больше. Патрон ежемесячно платит автору за возможность получить эксклюзивный (либо просто ранний) доступ к какому-либо контенту (в нашем случае к модам для Sims 4).

Таким образом, за счет пожертвований можно весьма успешно жить и монетизировать свой творческий контент. Но это работает в том случае, если контент действительно хорош и полезен определенному кругу лиц.

Программатик-реклама и веб-монетизация

Объем мирового рынка программатик-рекламы вырос с $7,31 млрд в 2022 году до $8,87 млрд в 2023 году при среднегодовом темпе роста — об этом сообщают The Business Research Company. А это значит, что диджитал-маркетинг — одна из самых быстрорастущих отраслей в рекламной индустрии. Давайте разбираться в ее преимуществах и экосистеме.

Programmatic — это вид цифровой рекламы, использующий автоматизированные технологии для покупки и продажи рекламного пространства в режиме реального времени. Она включает в себя использование алгоритмов и программного обеспечения, чтобы сделать покупку и продажу рекламы более эффективной и целенаправленной.

Впервые такая реклама появилась в середине 2000-х годов как способ упорядочить процесс покупки рекламы и повысить эффективность. Изначально она использовалась в основном для дисплейной рекламы, но затем распространилась и на другие форматы, такие как видео, нативная реклама и аудио.

Например, компания adlook занимается монетизацией сайтов с помощью видеорекламы. Работает с 2018 года, показала более 4 млрд. рекламных креативов и выплатила паблишерам более 260 миллионов рублей. Видеореклама может быть разной. Вот какие форматы предлагает компания: in-stream, out-stream, раздача прямым js-тегом, vast/vpaid и отправка трафика на end point dsp.

Видеомаркетинг хорошо работает со зрительским восприятием:

1. “Живые» ролики привлекают почти на 70% больше пользователей по сравнению с другими форматами рекламы, утверждают специалисты агентства RapidWeb.

2. Видео дает возможность взаимодействовать с потенциальным клиентом, потому что является эффективным каналом коммуникации. Просто разговаривая с камерой, вы буквально общаетесь с потенциальными покупателями.

3. В случае с роликами вероятность привлечения внимания целевой аудитории выше по сравнению с прочими видами рекламы.

Принцип работы programmatic-маркетинга: DSP, SSP, DPM, CPM, oRTB

Программатик-маркетинг работает за счет использования данных для принятия решений о размещении рекламы. Рекламодатели задают параметры таргетинга, такие как демографические данные, интересы и поведение пользователя, а затем программная система использует эту информацию для подбора объявления для наиболее релевантной аудитории.

У программатик-рекламы в Интернете есть своя экосистема, в которую входят:

  1. DSP (Demand Side Platform) — платформа спроса. Это система, которая закупает трафик. Грубо говоря, DSP — рекламные биржи. В этот интерфейс загружаются креативы и выставляются таргетинги, алгоритм которого принимает участие в аукционе и отвечает за оптимизацию рекламных креативов. Основная задача DSP-платформ — помочь рекламодателям разместить объявления на качественных сайтах по минимальным ставкам. К ним относятся: Soloway, Mytarget, Яндекс.Директ, Buzzola и другие.
  2. SSP (Supply Side Platform) — платформа предложения. Это технология, которая позволяет пабам управлять и оптимизировать рекламу на веб-ресурсах или мобильных гаджетах. Основная цель платформы со стороны предложения — заполнить рекламой места на веб-ресурсе по выгодной стоимости.
  3. DMP (Data Managment Platform) — это платформа, которая собирает данные о пользователях интернета из сотен разных открытых источников, данные типа User Agent и Cookie. DSP обращается к этой платформе, чтобы получить данные о пользователе для принятия решения об участии в аукционе. После обращения платформа спроса получает больше информации, исходя из которой принимает решение.
  4. Модель монетизации CPM. Это напрямую относится к нашей теме. Cost Per Mille с английского языка переводится как “стоимость за тысячу”. Представляет собой модель определения стоимости, которая предполагает оплату за 1000 показов рекламного креатива. CPM демонстрирует эффективность рекламной кампании.

Чтобы посчитать цену за 1000 показов, нужно воспользоваться следующей формулой:

CPM = стоимость размещения рекламы / количество показов x 1000

  1. oRTB-протокол — сравнительно новая технология закупки медийной рекламы. С ее помощью за считанные секунды проводятся онлайн-аукционы: они помогают рекламодателю встретиться с нужной ему аудиторией, а пользователям видеть рекламу, релевантную их интересам (этот же протокол используют Google КМС и Adfox («Яндекс»).

Простыми словами — это биржа, где своего рода посредником между рекламодателем и паблишером выступает SSP-платформа.

Давайте разберем работу oRTB на примере компании adlook:

  1. Юзер заходит на сайт паблишера.
  2. Браузер отправляет запрос на показ рекламы этому посетителю на SSP-платформу.
  3. На основе данных о пользователе (собираются из cookies его браузера), сайте паблишера, времени его посещения и параметрах доступной рекламной площади, платформа формирует "лот" для продажи на RTB-аукционе.
  4. Заинтересованные рекламодатели делают ставки на лот через DSP.
  5. Среди полученных ставок SSP-платформа выбирает максимальную цену и определяет победителя аукциона. При этом покупка происходит по второй максимальной ставке + 1 шаг аукциона.
  6. Рекламные креативы победителя передаются платформе adlook. Она передаёт их браузеру пользователя.
  7. Юзер сайта видит рекламу победителя.
Принцип работы oRTB

Какие есть преимущества у программатик-рекламы?

Положительные стороны программатик-рекламы можно оценить только при выборе правильной SSP-платформы. Давайте пробежимся по критериям выбора SSP, чтобы было понятно, какие результаты стоит ждать паблишеру от программатик рекламы. Итак, вот топовые критерии SSP, от которых зависит прибыль сайта:

  1. Количество источников спроса (DSP). К платформе adlook подключено более 22 DSP (среди них Яндекс, Buzzola, OTM, Getintent, Hybrid, Between, RedDigital, BidVol и другие). Почему это важно? Чем больше рекламных сетей подключено к SSP — тем больше вам поступит релевантных рекламных креативов.
  2. Наличие разнообразных форматов рекламы. Не все рекламные материалы подойдут для конкретного сайта. Пользователи могут жаловаться на рекламу, и важно, чтобы SSP-платформа смогла предложить разные варианты решения проблемы.
  3. Рекламный код. Он не должен нагружать сайт. Идеальный код не нужно менять.
  4. Отчетность и аналитика платформы. Прозрачные условия сотрудничества без лишних заморочек — это гарантия слаженной работы системы. Если SSP-платформа будет усложнять процессы, у паблишера не останется времени на развитие своего сайта. Поэтому нужен хороший саппорт, который должен предоставлять статистику сайта и консультировать владельца сайта от “А” до “Я”.
  5. Постоянная оптимизация рекламы. Важно, чтобы SSP-платформа обеспечивала автоматическую оптимизацию рекламной кампании. Простыми словами —— предоставляла релевантные креативы и эффективные маркетинговые кампании для паблишера.
  6. Brand safety. Главное следить за моральным обликом сайта — нужна фильтрация рекламного контента. Если вы не хотите видеть на своем веб-ресурсе гэмблинг, беттинг или adult-контент, должна быть возможность отключения таких объявлений.
  7. График, форматы и размеры выплат. Вознаграждение, выплачиваемое SSP владельцам сайтов, имеет решающее значение для того, чтобы пабы продолжали производить высококачественный контент и поддерживать свое присутствие в Интернете. Лучше всего выбирать платформу, которая может настроить персонализированный график выплат с разными способами вывода.
  8. Особые фичи платформ. Хороша та SSP, которая ценит комфорт и время паблишеров. У компании adlook есть своя киллер-фишка — сплиттер, который очень полюбился пабам. Его уникальность в том, что в одном коде и в одном месте сайтовладелец может сравнить две совершенно разные партнёрки. Он не нагружает сайт, не тормозит его работу — да вообще не оказывает никакого негативного влияния. Это круто, ведь прежде чем “бросать” одну платформу, паблишер сможет посмотреть результаты сотрудничества с другой. Это поможет прийти к нужному результату. 

Хорошо, с SSP разобрались. А что по преимуществам-то?

  1. Автоматизация процессов. Медиазакупки осуществляются в автоматическом режиме. Таким образом, у паблишеров освобождается время для создания креативного контента и текстов для сайта.
  2. Быстрый запуск. Для того, чтобы запустить рекламную кампанию, достаточно найти SSP, зарегистрироваться на ее сайте, установить рекламный код. 
  3. Возможность проводить масштабные маркетинговые кампании. Это важно для рекламодателей — они могут закупить много рекламного места и показывать свои креативы на самых разных площадках, тем самым, охватывая широкую аудиторию.
  4. Годные инструменты для анализа эффективности рекламы. SSP-платформы предоставляют доступ к подробным отчетам, где можно посмотреть информацию о каждом закупаемом сайте, формате рекламного объявления и аудитории, которой оно демонстрировалось. Обычно эти данные находятся в личном кабинете паблишера.
  5. Гибкость системы. Владелец сайта может настроить объемы рекламных креативов и установить фильтрацию контента.
  6. Точный таргетинг для охвата целевой аудитории. Так как показы зависят не от площадок, а от самих пользователей, то у рекламодателей есть множество вариантов настроек для глубокого таргетинга.

Вот они — такие разные, но такие эффективные способы веб-монетизации. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, необходимо отталкиваться от ЦА сайта, количества трафика и социальной значимости вашего проекта. Ну и главная мысль — никто не запрещал их совмещать вместе. Донаты хорошо сочетаются с программатик. Продажа онлайн-курсов на сайте и спонсорство принесут двойную прибыль площадке.

Если появятся вопросы — пишите, мы на связи в любое время :)

Если вам нравится, как и о чем мы пишем — будем благодарны за подписку на наш Telegram-канал Аукцион без молотка (так вы точно не пропустите новые статьи).

Это был adlook ! На связи)