Игры закончились? О запрете анонимности в онлайн-играх.

2017-12-06 13:28:58 1613

Совбез поручил Минкомсвязи и ФСБ до 1 июня 2018 года разработать законопроект, который обяжет онлайн-игры и соцсети идентифицировать своих пользователей. Пользователи обеспокоены, что законодательная изобретательность на этом не исчерпается. А главное, зачем все это нужно? Мы же предпочитаем всегда рассматривать, как подобные изменения могут отразиться на управлении корпоративной репутацией в Интернете.

«Сегодня он играет в WoT, а завтра Родину сольёт?!»

Серьезный аргумент, чтобы перейти от регуляции анонимайзеров и vpn-сервисов к чатам в онлайн играх.

Онлайн-игры предложено приравнять к организаторам распространения информации. То есть ресурсам, на которых можно не только обмениваться сообщениями, но и массово их распространять. Запрет анонимности в онлайн играх стал ожидаемым и вполне логическим продолжением регуляционной политики в Интернете.

Предполагается, что, как и в случае с мессенджерами, игровые проекты должны будут идентифицировать пользователей по номеру телефона. Напомним, что в России он должен быть привязан к паспорту. И если телефонный номер при регистрации в игре указывать не обязательно, то электронный адрес наверняка запрашивается, а тот уже в свою очередь привязан к телефону. (Если, конечно вам пришло СМС с кодом подтверждения).

С точки зрения управления онлайн репутацией данное ограничение не критично и может представлять угрозу только опосредованно. Так, если раньше на корпоративной репутации отражалась активность ключевых сотрудников в социальных медиа, как составная часть имиджа компании, то теперь к этому вполне могут добавиться и онлайн-игры. То, что деанонимизированный сотрудник пишет в чате онлайн-игры (даже в шуточной форме) может иметь вполне однозначные последствия для него лично и репутации компании в целом. Так что на этот новый аспект корпоративной политики также следует обратить внимание.

«Скажи, кто твой персонаж и я скажу кто ты!»

Будет совсем не удивительно, если в число вопросов на собеседовании или в анкете добавиться вопрос о том, какие онлайн-игры предпочитает соискатель, на чьей стороне выступает и какие классы персонажей предпочитает прокачивать. Орк или человек? Паладин или «интеллигент»? Темный эльдар или воин империума? Главное, не перейти дорогу своему HR (или вышестоящему руководству) в онлайн игре и не кинуть резкое словцо в чате. Ведь теперь общение в виртуальном мире могут иметь последствия в физической реальности.

Если же посмотреть на это вот все с философской точки зрения, то мы увидим все признаки конфликта двух взаимоисключающих сущностей. Оказалось, что анонимность и прозрачность – эти два популярных принципа развития сети – будучи производными свободы и безопасности, плохо уживаются друг с другом в одной идеологической плоскости. Желаемый свободным интернетом контроль общества над государством, превращается во всеобъемлющий контроль над каждым членом общества. Неожиданный поворот, не правда ли?

Но вернемся к делам насущным и взглянем на запрет анонимности в онлайн-играх с практической стороны. Технически с идентификацией пользователя в социальных медиа и онлайн-играх трудностей никаких нет. Только идентификация пользователя сама по себе не имеет смысла, если эта информация не будет отслеживаться или предоставляется по запросу на конкретного пользователя.

К чему это может привести с точки зрения опасностей для онлайн репутации? Поколение игроков выросло и все больше предпринимателей и ТОП-менеджеров, которые проводят свой досуг в онлайн-играх. А значит, все они должны учитывать тот фактор, что некорректное или даже неэтичное поведения их игровых аватаров может стать публично известным и отразится на реальном бизнесе ))