Роль индекса OSA в мерчендайзинге

2017-09-25 10:34:31 3010

Понятие On Shelf Availability применяется в мерчендайзинге в качестве показателя доступности товаров на прилавках магазина. Рентабельность точек розничной торговли базируется на лояльности покупателей. Когда целевая аудитория не находит на полках искомых продуктов, помимо упущенной выгоды возникает риск потери клиентов, растущий при отсутствии контроля ситуации. Именно в этом и заключается роль OSA в мерчендайзинге. Учет параметра при выкладке позволяет регулировать наличие продукции в торговом зале.

По статистике при отсутствии нужного товара на полках почти в половине случаев посетитель отказывается от покупок вообще, то есть уходит из магазина с пустыми руками. При этом вовсе не обязательна недоступность требуемых позиций на складе. Работа службы мерчандайзинга подразумевает своевременную выкладку закончившихся товаров, но правила не всегда соблюдаются. Проблема возникает и при некорректном формировании заказов или сбоях поставок. Анализ OSA поможет избежать снижения прибыли от бизнеса.

В услуги мерчендайзинга, предоставляемые серьезными маркетинговыми агентствами, входит измерение коэффициента OSA и аналитическая обработка полученных данных. При выявлении низкого показателя по результатам аудита несложно выяснить причины сложившейся ситуации. Проследив логистическую цепочку от производителя до торгового зала, легко вычислить слабое звено и принять меры по его укреплению. В современном мерчендайзинге для корректного определения OSA используется несколько вариантов:

  1. Визуальная проверка выкладки с определенной периодичностью.
  2. Учетная система товарного ассортимента с текущими остатками.
  3. Аналитическое сравнение прогнозируемых и фактических продаж.

Выбор способа зависит от индивидуальных факторов. Аудит OSA в мерчендайзинге проводится для контроля продаж конкретных товарных групп, проверки складских остатков и усовершенствования работы магазина в целом. Поставленные задачи и определяют эффективные методы. При необходимости повышения индекса OSA в торговой сети требуется комплексный анализ продаж. После уточнения причин дефицита составляется план мероприятий для оптимизации торговли с целью улучшения сервиса и устранения потери прибыли.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте компании "Просто Маркетинг" http://простомаркетинг.рф