Ротация в мерчендайзинге – эффективный инструмент продаж

2017-09-13 13:22:27 1214

Конкуренция в торговле вынуждает заинтересованных предпринимателей внимательно изучать законы маркетинга. Ротация в мерчендайзинге это комплексный метод организации бизнеса, включающий ряд эффективных инструментов управления поведением покупателей. Росту прибыли способствует и ротация по определенным принципам. Грамотное замещение продукции на складе и выкладки в витринах направлено на решение комплекса коммерческих задач или отдельных проблем в торговле:

  1. Повышение продаж плохо раскупающихся товаров.
  2. Сокращение убытков из-за истечения сроков годности.
  3. Реализация сезонной продукции и организация распродаж.
  4. Презентация поступающих в магазин новинок.

В мерчендайзинге существуют подтвержденные практикой правила замены. Основная часть принципов универсальна, однако при подборе стратегии продвижения приходится учитывать индивидуальные факторы. Значение имеют формат и специализация магазина, особенности целевой аудитории и формирования ассортимента. Отлаженные ротационные процессы особенно важны для успешной реализации продуктов питания, но результативны и при продаже промтоваров.

Принципы ротации выкладки в торговом зале

Понятие ротации в мерчендайзинге применяется в том же значении, что и в других сферах. Регулярная замена зон расположения товарных групп и конкретных наименований давно практикуется в супермаркетах США. Но если американцы относятся к постоянным изменениям в экспозиции спокойно, то в России ситуация складывается иначе. Наши соотечественники предпочитают находить вещи на привычных местах, не затрачивая лишнего времени на поиски нужных товаров на прилавках.

В силу специфики национального менталитета изменение положения выкладки в российских магазинах требует особенно продуманного подхода. Перемещение вперед продукции с истекающим сроком годности, чтобы она раскупалась в первую очередь, – прием маркетинга, известный даже потребителям. Однако инструмент работает, поскольку большинство посетителей все же предпочитает ближайшие товары, находящиеся прямо перед глазами. Уровень расположения – еще один фактор, использующийся при ротации.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте компании "Просто Маркетинг" http://простомаркетинг.рф