Применение идентификатора SKU в мерчендайзинге

2017-09-12 23:40:20 1572

Разнообразие ассортимента в современной торговле требует серьезного подхода к регулированию оборота. Для облегчения коммерческих задач по контролю каждой поступающей позиции присваивается уникальный идентификатор. Он обозначается аббревиатурой от английского термина Stock Keeping Unit, что в дословном переводе звучит как «единица складского учета». SKU в мерчендайзинге применяется при анализе эффективности продаж. Для составления классификации по этому принципу используются параметры:

  1. Востребованность у целевой аудитории.
  2. Коэффициент оборачиваемости.
  3. Доля реализации в общем объеме.

По итогам анализа составляется статистика. Зарегистрированные ассортиментные позиции делятся на приоритетные, основные и дополнительные. К первой категории относятся товары, постоянно пользующиеся у покупателей максимальной популярностью. Второй тип включает востребованную продукцию с устойчивым уровнем продаж. В третью группу входят единицы, спрос на которые стабилен, однако невелик. Количество дополнительных наименований не должно превышать 20 % от ассортиментного объема торговой точки.

Идентификационное обозначение присваивается товарам с уникальным набором характеристик. Хотя существуют общие стандарты, критерии определяются спецификой предприятия торговли. Разобраться, что такое SKU в мерчендайзинге, легко на примере. Когда в магазин поступают напитки марок Coca-Cola и Pepsi в бутылках по 0,5 и 1,5 литра, товары каждого производителя получают по два идентификатора, поскольку отличаются емкостью упаковки. Всего в системе складского учета регистрируются четыре новых единицы учета.

Аналогично в мерчендайзинге идентифицируются все ассортиментные позиции. Единый SKU не может присваиваться продуктам, относящимся к одному сорту, но различающимся объемом, характером упаковки или другими параметрами. Продуманная система учета позволяет эффективно управлять товарными запасами. Использование такого подхода направлено на определение оптимального количества конкретной продукции для выкладки и места размещения на прилавках для успешной реализации.

Более подробную информацию можно получить на официальном сайте компании "Просто Маркетинг" http://простомаркетинг.рф