Каким должен быть рекламный текст?

2010-05-14 16:06:33 4625

Трудно переоценить роль текстовой информации в Интернете. Любая страница в сети - это сочетание текста и графики. И если Интернет без фотографий и изображений еще можно себе как-то представить, то без заголовков, новостей, статей и других материалов ну никак не получается. Что говорит о первостепенной важности текстовой составляющей. Особенно при создании сайтов и при их раскрутке.

Текст тексту рознь. Одно дело - написать краткую новость на сайте о каком-то событии в жизни компании. В принципе, это может сделать любой грамотный сотрудник. И совсем другое - подготовить рекламный материал, после прочтения которого пользователь сайта как минимум напишет вам письмо или позвонит по телефону (а в идеале - сразу захочет стать вашим клиентом). Для этого потребуется не просто грамотный менеджер, а копирайтер. Желательно - SEO-копирайтер. То есть человек, который создает рекламные тексты, оптимизированные для поисковых систем Интернета и для продвижения сайта в сети.

Рекламный текст должен:
- с первой буквы заинтересовать посетителя сайта и "держать" его в этом состоянии до последней точки последнего предложения
- вызвать доверие потенциального клиента к компании
- раскрыть выгоды и преимущества компании и предлагаемых ей товаров/услуг
- постараться недостатки компании/товара/услуги превратить в достоинства
- заставить пользователя сайта сделать первый шаг на пути знакомства с компанией (написать письмо, позвонить по телефону)
- "подвести" потенциального клиента к осознанному желанию приобрести товар или услугу.

Какого объема должен быть рекламный текст?
Один известный копирайтер в своей книге высказывал мнение о том, что чем больше объем или длина рекламной статьи, которую он пишет, тем лучше он сможет раскрыть все преимущества товара и заинтересовать потребителя данным товаром. Другой специалист говорил, что "краткость - сестра таланта". Мое мнение в этом вопросе однозначное. Если есть возможность написать всеобъемлющий текст, охватывающий и описывающий все плюсы и выгоды продукта, интересный для потенциального клиента и заставляющий его идти на контакт с компанией, то используйте эту возможность. Если нет, то, как говорится, "на нет и суда нет".
С другой стороны, не важно, слишком длинный или слишком короткий у вас получился материал. Важно, чтобы он был информативным, понятным, интересным и даже захватывающим для вашего потенциального потребителя.

О заголовках
Многие отводят заголовкам второстепенную роль, думая, что главное - это сами тексты. Позвольте вас разуверить в этом. В идеале любой продающий текст должен состоять из 3 элементов: заголовок, текст и изображение. Заголовок является своего рода маяком, который привлекает внимание вашей целевой аудитории к статье. Если он выполнил свою роль - текст будет прочитан вашими клиентами. В противном случае целесообразность в подготовке и размещении самого текста просто-напросто отпадает.
Каким должен быть заголовок, чтобы привлекать внимание ваших потребителей:
- он должен говорить о пользе или о выгоде продукта
- в нем должны использоваться привлекающие внимание слова (необычный, впервые, наконец-то и т.д.)
- он должен давать потребителю только конкретные обещания
- никакой философии, общих фраз на отвлеченные темы и другой "воды".

Изображения в продающих текстах
Не секрет, что в человеческом мозге за текстовую и графическую информацию "отвечают" два разных полушария. Что это значит? Это значит, что, размещая фотографии или какие-то привлекающие внимание изображения в своих текстах, вы увеличиваете число каналов, по которым человек воспринимает информацию. То есть, вы повышаете эффективность текста, размещенного на вашем сайте.
Советы по использованию изображений в продающих текстах:
- они должны привлекать внимание пользователя, вызывать его любопытство
- если такой иллюстрации у вас нет, то разместите хотя бы качественное фото вашего продукта
- согласно исследованиям, фотографии лучше воспринимаются людьми, чем рисунки
- изображения должны быть простыми и естественными
- согласно исследованиям, изображение одного человека воспринимается лучше, чем толпа, а цветное фото эмоциональней, чем черно-белое.

Соблюдайте эти рекомендации и увеличивайте свои продажи!

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ