Почему не работают системы автоматического продвижения сайтов (САПы)?

2010-06-18 15:33:19 2669

Сегодня мы рассмотрим системы автоматического продвижения сайтов (САП). Эти системы предлагают любому неподготовленному человеку без особых знаний и усилий продвинуть свой сайт в Топ 10 результатов поисковых систем.

Забегая вперед, хочу сказать, что САПы созданы, в первую очередь, для оптимизаторов, а не для обычных пользователей. САПы часто ошибаются в бюджете, причем, в меньшую сторону (т.е. изначально занижая реальную цену, которую придется заплатить клиенту за продвижение сайта). Например, сначала Вы видите стоимость продвижения вашего сайта по определенным запросам в 5000 рублей, “продвигаете” сайт уже 2 или 3 месяца, а результат получается нулевой. Почему? Да потому, что САП просто ошибся в стоимости и реальная цена продвижения по вашим запросам может быть 15000 - 20000 рублей. Оптимизаторы, которые используют САПы как один из инструментов для облегчения продвижения сайтов (но не как единственный инструмент), знают их ошибки, знают, как настраивать фильтры для покупки ссылок в САПах (да-да, их не просто нужно, их необходимо настраивать, а уже одно это требует определенных знаний). Но давайте обо всем по-порядку.

Система автоматического продвижения сайтов – это программный сервис, который позволяет в автоматическом режиме создавать и управлять кампаниями по продвижению сайтов.
Автоматическое создание и управление SEO-кампанией, прозрачный расход денежных средств, минимизация затрат, экономия времени, эффективное продвижение сайтов – этими преимуществами своих сервисов САПы завлекают клиентов на страницах собственных сайтов. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Сегодня на рынке автоматизированного продвижения наиболее известными являются пять сервисов: SeoPult, MegaIndex, Руки, ВебЭффектор и Маремото.
Каждая из систем имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Их вы можете увидеть в таблице ниже.

SeoPult

MegaIndex

Руки

ВебЭффектор

Маремото

1.Типы запросов

Высокочастотники

(более 10000 запросов в месяц)

Берет на продвижение, но в топ они не выходят

Берет на продвижение, но в топ они не выходят

Берет на продвижение, но требуется очень серьезная тонкая настройка

Берет на продвижение, но в топ они не выходят

Не берет на продвижение

Среднечастотники

(2000-10000 запросов в месяц)

Берет на продвижение, в топ выходят очень редко

Берет на продвижение, в топ выходят очень редко

Берет на продвижение, но требуется очень серьезная тонкая настройка

Берет на продвижение, в топ выходят очень редко

Большинство слов не берет на продвижение

Низкочастотники

(до 2000 запросов в месяц)

Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев)

Берет на продвижение, выходят в топ по-разному

Берет на продвижение, выходят в топ по-разному

Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев)

Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев)

2. Гарантии попадания в Топ

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

3. Метод продвижения

Отбор площадок и закупка “качественных” ссылок

4. Оценка бюджета

Определение бюджета только на основе анализа конкурентов, стоящих в топе

Да

Да

Да

Да

Да

Подсчет бюджета учитывает нынешнюю позицию

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Ограничения бюджета на НЧ запросы

Да

Нет

Нет

Да

Нет

5. Ошибки сервиса в расчете бюджета

2-6 раз

2-4 раза

2-4 раза

3-6 раз

2-3 раза

6. Управление покупкой ссылок

Автоматический режим

Да

Да

Нет

Да

Да

Ручной режим

Да

Да

Да

Нет

Да

Проверка качества площадки

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Число бирж ссылок

2

6

9

1

Нет данных

7. Комиссия сервиса

10%

Нет данных

Нет данных

10%

Нет данных

Проанализировав перечисленные системы автоматического продвижения сайтов, хотелось бы отметить главные просчеты, которые допускают САП в своей работе.
Выявлены следующие недостатки:
подбор и размещение неправильных анкоров в ссылках (анкор – текст, расположенный внутри тегов < a> и < /a>)
«однобокость» в продвижении сайтов: раскрутка только с помощью купленных ссылок и не использование других инструментов (продвижение статьями, новостями, пресс-релизами, с помощью приманок для ссылок и т.д.)
невозможность достижения высоких результатов (например, продвинуть сайт в ТОП5 или ТОП3 поисковых систем с помощью САП нельзя)
некорректная оценка эффективности продвижения: результаты оцениваются не конкретными позициями сайта в поисковой выдаче, а потраченными бюджетами конкурентов, которые, чаще всего, определяются не очень точно (скорей всего, это связано с тем, что конкуренты, кроме закупки ссылок, используют и другие методы продвижения).

В заключении выпуска подведем итоги.
1) Каждая из систем автоматического продвижения сайтов имеет свои особенности, тонкости и нюансы. Их надо знать, их надо уметь настраивать, с ними надо уметь работать. А это значит, что САП – полезный и нужный инструмент в руках опытного оптимизатора, а не «новичка», владельца сайта или начинающего SEO-специалиста.
2) Обычно разные компании-клиенты, которые хотят продвинуть свои сайты в Интернете, преследуют разные цели. Для достижения поставленных целей оптимизаторы используют несколько способов продвижения. Доказано, что использование одной САП не приводит к нужному результату. В итоге SEO-специалисту приходится работать не только с несколькими системами автоматического продвижения, но и с дополнительными программами. Что, естественно, замедляет процесс раскрутки сайта и повышает финансовые расходы клиента. Опытным компаниям-оптимизаторам гораздо проще и выгодней создать свои программы для продвижения сайтов, чем пользоваться в работе несколькими существующими САП. Именно поэтому Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ разработала свой комплекс программ, которые помогают нам в продвижении сайтов клиентов по всем направлениям: начиная от предварительного анализа сайта и оценки стоимости его продвижения и заканчивая закупкой ссылок, размещением статей и финальным отчетом по итогам проведенной кампании.

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ