Сегодня мы рассмотрим системы автоматического продвижения сайтов (САП). Эти системы предлагают любому неподготовленному человеку без особых знаний и усилий продвинуть свой сайт в Топ 10 результатов поисковых систем.
Забегая вперед, хочу сказать, что САПы созданы, в первую очередь, для оптимизаторов, а не для обычных пользователей. САПы часто ошибаются в бюджете, причем, в меньшую сторону (т.е. изначально занижая реальную цену, которую придется заплатить клиенту за продвижение сайта). Например, сначала Вы видите стоимость продвижения вашего сайта по определенным запросам в 5000 рублей, “продвигаете” сайт уже 2 или 3 месяца, а результат получается нулевой. Почему? Да потому, что САП просто ошибся в стоимости и реальная цена продвижения по вашим запросам может быть 15000 - 20000 рублей. Оптимизаторы, которые используют САПы как один из инструментов для облегчения продвижения сайтов (но не как единственный инструмент), знают их ошибки, знают, как настраивать фильтры для покупки ссылок в САПах (да-да, их не просто нужно, их необходимо настраивать, а уже одно это требует определенных знаний). Но давайте обо всем по-порядку.
Система автоматического продвижения сайтов – это программный сервис, который позволяет в автоматическом режиме создавать и управлять кампаниями по продвижению сайтов.
Автоматическое создание и управление SEO-кампанией, прозрачный расход денежных средств, минимизация затрат, экономия времени, эффективное продвижение сайтов – этими преимуществами своих сервисов САПы завлекают клиентов на страницах собственных сайтов. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
Сегодня на рынке автоматизированного продвижения наиболее известными являются пять сервисов: SeoPult, MegaIndex, Руки, ВебЭффектор и Маремото.
Каждая из систем имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Их вы можете увидеть в таблице ниже.
SeoPult | MegaIndex | Руки | ВебЭффектор | Маремото | ||||
1.Типы запросов | Высокочастотники (более 10000 запросов в месяц) | Берет на продвижение, но в топ они не выходят | Берет на продвижение, но в топ они не выходят | Берет на продвижение, но требуется очень серьезная тонкая настройка | Берет на продвижение, но в топ они не выходят | Не берет на продвижение | ||
Среднечастотники (2000-10000 запросов в месяц) | Берет на продвижение, в топ выходят очень редко | Берет на продвижение, в топ выходят очень редко | Берет на продвижение, но требуется очень серьезная тонкая настройка | Берет на продвижение, в топ выходят очень редко | Большинство слов не берет на продвижение | |||
Низкочастотники (до 2000 запросов в месяц) | Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев) | Берет на продвижение, выходят в топ по-разному | Берет на продвижение, выходят в топ по-разному | Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев) | Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев) | |||
2. Гарантии попадания в Топ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
3. Метод продвижения | Отбор площадок и закупка “качественных” ссылок | |||||||
4. Оценка бюджета | Определение бюджета только на основе анализа конкурентов, стоящих в топе | Да | Да | Да | Да | Да | ||
Подсчет бюджета учитывает нынешнюю позицию | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | |||
Ограничения бюджета на НЧ запросы | Да | Нет | Нет | Да | Нет | |||
5. Ошибки сервиса в расчете бюджета | 2-6 раз | 2-4 раза | 2-4 раза | 3-6 раз | 2-3 раза | |||
6. Управление покупкой ссылок | Автоматический режим | Да | Да | Нет | Да | Да | ||
Ручной режим | Да | Да | Да | Нет | Да | |||
Проверка качества площадки | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |||
Число бирж ссылок | 2 | 6 | 9 | 1 | Нет данных | |||
7. Комиссия сервиса | 10% | Нет данных | Нет данных | 10% | Нет данных |
Проанализировав перечисленные системы автоматического продвижения сайтов, хотелось бы отметить главные просчеты, которые допускают САП в своей работе.
Выявлены следующие недостатки:
• подбор и размещение неправильных анкоров в ссылках (анкор – текст, расположенный внутри тегов < a> и < /a>)
• «однобокость» в продвижении сайтов: раскрутка только с помощью купленных ссылок и не использование других инструментов (продвижение статьями, новостями, пресс-релизами, с помощью приманок для ссылок и т.д.)
• невозможность достижения высоких результатов (например, продвинуть сайт в ТОП5 или ТОП3 поисковых систем с помощью САП нельзя)
• некорректная оценка эффективности продвижения: результаты оцениваются не конкретными позициями сайта в поисковой выдаче, а потраченными бюджетами конкурентов, которые, чаще всего, определяются не очень точно (скорей всего, это связано с тем, что конкуренты, кроме закупки ссылок, используют и другие методы продвижения).
В заключении выпуска подведем итоги.
1) Каждая из систем автоматического продвижения сайтов имеет свои особенности, тонкости и нюансы. Их надо знать, их надо уметь настраивать, с ними надо уметь работать. А это значит, что САП – полезный и нужный инструмент в руках опытного оптимизатора, а не «новичка», владельца сайта или начинающего SEO-специалиста.
2) Обычно разные компании-клиенты, которые хотят продвинуть свои сайты в Интернете, преследуют разные цели. Для достижения поставленных целей оптимизаторы используют несколько способов продвижения. Доказано, что использование одной САП не приводит к нужному результату. В итоге SEO-специалисту приходится работать не только с несколькими системами автоматического продвижения, но и с дополнительными программами. Что, естественно, замедляет процесс раскрутки сайта и повышает финансовые расходы клиента. Опытным компаниям-оптимизаторам гораздо проще и выгодней создать свои программы для продвижения сайтов, чем пользоваться в работе несколькими существующими САП. Именно поэтому Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ разработала свой комплекс программ, которые помогают нам в продвижении сайтов клиентов по всем направлениям: начиная от предварительного анализа сайта и оценки стоимости его продвижения и заканчивая закупкой ссылок, размещением статей и финальным отчетом по итогам проведенной кампании.
Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ