Как привлечь покупателей товаров и услуг с помощью Интернета?

2010-05-12 19:37:16 1641

Рано или поздно любое предприятие сталкивается с необходимостью привлечения новых клиентов. Для привлечения новых клиентов в Интернете есть отличный инструмент - ваш сайт. Нужно только уметь его использовать. К сожалению, многие компании не понимают всю мощь веб-ресурса как рекламного инструмента и при создании сайта руководствуются принципами "чтобы был" и "сделайте нам подешевле". Перефразируя известное выражение, какой подход, такая и отдача. Подобные принципы превращают сайт компании в обычную "визитную карточку", в большинстве случаев с плохим дизайном и с никудышними текстами. То есть, с маркетинговой точки зрения, в полный НОЛЬ.

Как использовать сайт для привлечения клиентов "на полную катушку"?
Привожу некоторые рекомендации из личного опыта:
- надо сделать качественный, привлекающий внимание дизайн сайта, с учетом основных правил рекламы и веб-дизайна
- надо обязательно заказать профессионалам грамотные "продающие" рекламные тексты
- надо использовать опросы на сайте для улучшения ваших услуг и для лучшего понимания клиентов и их предпочтений
- надо использовать презентации, видеоролики, флэш-анимацию и 3D-объекты для того, чтобы показать потребителю товар "лицом"
- надо общаться с посетителями сайта в реальном времени (например, с помощью мгновенных систем общения), это значительно повышает продажи товаров и услуг.

Сегодня остановимся на другом пункте.
Каким бы современным, красивым и удобным ни был ваш сайт, все его достоинства ничего не стоят, если количество посетителей на веб-ресурсе равно нулю. Вывод один - сайт нужно рекламировать. Рекламировать правильно, грамотно и с помощью проверенных методов.

На сегодняшний день самые популярные и самые эффективные инструменты рекламы в сети - продвижение сайта в поисковых системах (которое также называют раскруткой сайта или поисковым продвижением) и контекстная реклама в тех же самых поисковиках. Разница между указанными инструментами заключается в том, что результаты поискового продвижения воспринимаются посетителями поисковых систем как естественный результат, а объявления контекстной рекламы - нет, т.к. помечаются специальным значком "Реклама". С другой стороны, инструменты разные, но суть у них одна. Ваши потенциальные клиенты постоянно, каждый день ищут в поисковых системах Яндекс, Рамблер, Mail и Google ваши товары и услуги. В тот момент, когда потребители вводят свой запрос и нажимают на кнопку "Поиск", наша задача - показать им информацию о вашем сайте и ссылку на него.

Наиболее существенные отличия двух инструментов приведены ниже, в таблице.

Параметр SEO (раскрутка сайта) Контекстная реклама
Начало отдачи от рекламы Через 2-3 месяца Моментально
Минимальный срок проведения кампании 12 месяцев 1 месяц
Восприятие посетителями Естественно упорядоченный список сайтов Как реклама
Группа охвата* Целевые посетители Целевые посетители
Дороговизна Средний уровень Выше среднего
Возможность проводить кампанию на часть аудитории (например, на 50% охвата) Нет Да
Возможность таргетирования Нет Да
Результат рекламной кампании Высокие позиции сайта в выдаче поисковиков Переходы на ваш сайт
Метод ценообразования Оплата за позиции или набор ключевых слов Аукционная система оплаты за переходы
* - При грамотном подборе слов и грамотном составлении объявлений

Как правило, бюджеты на SEO и контекстную рекламу начинаются от 15 000 - 20 000 рублей в месяц. Однако при попытках самостоятельной раскрутки сайта или самостоятельного ведения рекламной контекстной кампании (например, на Яндекс.Директе) фирмы, решившие сэкономить, рискуют просто потерять свои деньги. Вот почему важно доверять продвижение сайта и его раскрутку профессионалам интернет-маркетинга.

Какие еще есть способы рекламирования сайта в Сети?
• Баннеры и рич-медиа - селективная реклама, используется в основном для поддержания имиджа или в качестве имиджевой составляющей рекламной кампании.
• Продвижение в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Мой мир, Facebook)
• Продвижение в форумах и блогах.
• Различные нестандартные подходы к рекламе в интернет.

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ