Редактирование текстов на сайте — основа успешного продвижения веб-ресурса в Интернете

2010-05-12 00:50:25 2974

Грамотный подход к раскрутке сайта предусматривает целый комплекс необходимых мероприятий по его оптимизации. Именно комплексный подход может обеспечить эффективность и оперативность продвижения сайта в сети. А отдельно взятые действия (или полумеры), как известно, ни к чему хорошему не приводят. В лучшем случае, вы впустую потратите деньги и время, в худшем - из-за неумелых действий "горе-оптимизаторов", которые в своей работе используют "серые" или "черные" методы продвижения, ваш сайт окажется в "бане".

Комплекс необходимых мероприятий состоит из многих составляющих. Один из таких немаловажных элементов - текстовое наполнение сайта (текстовый контент) и его грамотное редактирование. Причем, вне зависимости от того, создаете ли вы свой сайт "с нуля" или просто решили доработать существующий портал, работа над текстовым наполнением сайта имеет ряд особенностей и должна, по моему мнению, осуществляться грамотными специалистами-оптимизаторами.

Что такое контент вообще? Это сочетание графической и текстовой информации, которая представлена на сайте. Графическая составляющая - тема для отдельного выпуска рассылки. Мы же рассмотрим текстовую часть. Если на вашем сайте размещены интересные, уникальные и грамотные с точки зрения русского языка и seo-оптимизации материалы, то значит ваш сайт будет востребован, популярен и желанен для ваших потенциальных посетителей-клиентов.

Отдельно рассмотрим такое качество текста как его уникальность.
Конечно, можно, особо себя не утруждая, брать материалы по нужному направлению из открытых источников и размещать их на вашем интернет-проекте. В соответствии с бытующим мнением, что чем больше информации на сайте, тем лучше для сайта и его популярности. Это ошибочное мнение.
Текстовые материалы на вашем сайте должны быть уникальными по нескольким причинам:
- поисковыми системами наиболее ценятся и соответственно "ранжируются" сайты с уникальными текстами
- автор, чей текст вы "позаимствовали" на стороннем интернет-ресурсе, обладает так называемым авторским правом и в связи с этим может предъявить вам претензии
- пользователю, приходящему на ваш сайт, всегда интересней ознакомиться с оригинальным материалом, который он еще нигде не читал до этого (просто поставьте себя на его место).

Грамотные тексты и статьи на сайте - это важный пункт в работе любого оптимизатора. Грамматические, стилистические и иные ошибки в текстовом наполнении сайта влияют не только на восприятие информации, но и наносят ущерб бренду компании. Стоит помнить, что сайт - это представительство компании в сети, её "лицо" и "полномочный представитель". От того, каким будет это "лицо", зависит, станет ли посетитель вашего интернет-портала вашим клиентом.

Каким должен быть грамотный с точки зрения seo-оптимизации контент сайта?
Одно из основных условий - он должен отвечать всем требованиям поисковых роботов и одновременно быть "читабельным", интересным и информативным для целевых посетителей вашего сайта. К большому сожалению, учесть интересы обеих сторон (т.е. поисковиков и потенциальных клиентов) не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Требования поисковиков к текстам любого сайта таковы, что если их полностью учитывать, то подготовить грамотную, интересную и понятную для посетителя статью иногда бывает просто невозможно. С другой стороны, если материал написан "правильным", легким и доступным для целевой аудитории языком, то такой материал не будет проиндексирован поисковыми машинами в должной степени. Таким образом, "убить двух зайцев" в одной статье удается редко, но это возможно.

Некоторые считают, что статьи для раскрутки сайта должны быть небольшого размера и должны располагаться на главной странице сайта (для лучшей индексации сайта поисковиками). С полной ответственностью заявляю, что это не соответствует действительности.
Оптимизированные статьи и тексты ОБЯЗАТЕЛЬНО должны располагаться на продвигаемых страницах сайта, ЖЕЛАТЕЛЬНО - на всех страницах вашего интернет-ресурса.

Перед специалистом, который будет заниматься подготовкой и редактированием текстов на вашем сайте, стоит непростая задача. С одной стороны, он будет работать над статьями для основных разделов-подразделов, обзоров, аналитики, технических характеристик товаров/услуг. Второй стороной его деятельности станет написание статей для поисковых роботов. Сам процесс создания таких специализированных текстов носит название seo-копирайтинга.
Подготовленные тексты обязательно должны быть грамотными и "читабельными", но с особым алгоритмом расположения в них ключевых слов, с помощью которых вы будете раскручивать свой сайт. Этот особый алгоритм и требования по частотности употребления слов и словосочетаний у поисковых роботов постоянно меняются. Отслеживать эти изменения и всегда быть в курсе требований поисковых машин - одна из основных задач seo-копирайтера.

Всегда стоит помнить о том, что оптимизированные под поисковики тексты, нацеленные на раскрутку веб-ресурса по необходимым ключевым словам, сами по себе не дают гарантии вывода вашего сайта в первую "десятку" в результатах поисковой выдачи. Особенно если требуемые запросы являются высокочастотными и высококонкурентными. Они, как уже было сказано выше, являются лишь "кирпичиком" в комплексе мероприятий, которые нацелены на продвижение вашего интернет-ресурса.

Подведем итоги.
В идеале текстовый контент сайта должен быть:
- уникальным
- грамотным (с точки зрения русского языка)
- оптимизированным для поисковых машин
- читабельным и интересным.

Текстовый контент - важная составляющая сайта, которую нельзя игнорировать или недооценивать. Грамотный текстовый материал имеет большое значение не только в привлечении посетителей сайта - ваших потенциальных заказчиков, но и в его раскрутке сайта и оптимизации его под конкретные поисковые машины. Что, в конечном итоге, тоже увеличит количество посетителей интернет-портала. Вот почему разработку контента или его редактирование - если у вас уже написаны основные статьи для разделов сайта - необходимо заказывать у профессионалов интернет-маркетинга.

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ