Что говорит пользователь? 13 способов понять вашего клиента

2016-08-05 09:47:38 1163

Не можете найти общий язык с пользователями и заставить «продающую» площадку продавать? Предлагаем вам доступный перевод 13 клиентских фраз о том, почему они не хотят быть вашими покупателями.

Итак, пользователь говорит:

1. «Скорее седина проступит, чем дождешься»

Когда-то многочасовое ожидание загрузки не было чем-то из ряда вон выходящим, но сегодня пользователи куда более привередливы в этом отношении. Возможно, вы удивитесь, но, если страница не загружается всего за 2-3 секунды, больше половины посетителей сразу же ее покидают.

2. «Айфон не потянул»

21 век стал эпохой мобильности, не удивительно, что почти половина пользователей предпочитают не переключаться со своего смартфона на ПК, чтобы зайти на какой-то сайт. Поисковые системы работают с учетом этой особенности, так что, если ваш сайт не адаптивен или не имеет мобильной версии, в поисковой выдаче он будет ниже конкурентов.

3. «Вечно что-то маячит»

Если ваш сайт пестрит всплывающими окнами, словно новогодняя гирлянда яркими огоньками, посетители этому не обрадуются. Во-первых, они тормозят работу сайта, во-вторых, словно назойливые продавцы-консультанты в магазине, вечно появляются не вовремя. Это, конечно, не значит, что от всплывающих окон нужно отказаться совсем. Просто используйте их в ограниченном количестве и уделите внимание техническим настройкам. Пусть появляются редко, но метко.

4. «Я ничего не трогал, оно само»

На вашем сайте есть видео- или аудио-контент? Наверное, вам кажется, что это очень удобно: посетитель заходит и с ним сразу же начинает разговаривать обаятельная блондинка из рекламного ролика. Спешим вас разочаровать: обычно неожиданные звуки пугают ваших потенциальных покупателей. Кроме того, иногда они забегают на вашу площадку тайком, по время рабочего или учебного дня. Как вы думаете, станут ли они у вас что-то покупать, если вы подставите их перед боссом или преподавателем?

5. «Ничего не понятно»

Если посетитель впервые на вашей площадке, он понятия не имеет, куда нажимать и на что смотреть. Естественно, не обнаружив необходимой информации, он отдает предпочтение контактным конкурентам. Позаботьтесь о клиенте и дайте ему навигацию, тогда он позаботится о том, чтобы не остаться перед вами в долгу.

6. «Вы думали, я в это поверю?»

На вашей площадке полно визуального контента? Например, улыбающиеся лица «ваших» сотрудников, заботливо выбранные в фотостоке, которые идеально дополняют дизайн сайта. Или невероятно качественные изображения продукции в искусственно сгенерированных отзывах.

Если у вас нет реальных фотографий сотрудников или товаров, лучше не используйте их вообще или хотя бы найдите более-менее правдоподобные. Никто не любит, когда его обманывают.

7. «Куда я попал?»

Страница с описанием вашей компании может быть написана так, чтобы ваши конкуренты использовали специальные словари. Это, конечно, может их впечатлить. А вот клиента обилие непонятных терминов скорее напугает.

Будьте проще и пишите о себе так, чтобы даже самый далекий от вашего профиля деятельности клиент согласно кивал головой на каждое слово.

8. «Вы кто, вообще?»

Иногда, ударяясь в профессиональное описание достижений и заслуг, вы можете забыть коротко и просто сформулировать главное: чем занимается ваша компания?
Представьте, что пытаетесь объяснить вашему пятилетнему племяннику, чем занимается ваша компания. Ответьте на все вопросы "почемучки" и тогда можете быть уверены, что и потенциальный клиент вас поймет.

9. «Ладно, расскажу при личной встрече»

Читатели бы и рады оперативно поделиться вашими новостями, но необходимость в длинной цепочке копирования и создания постов их совсем не вдохновляют.
Установите социальные кнопки: Помогите читателям помочь вам! Кнопки шеринга сократят не только цепочку действий для постинга, но и расстояние между вами и вашими клиентами.

10. «Мне явно пытаются что-то “впарить”»

Монолитные тексты с бесконечными "Купить слона" во всех возможных падежах и формах все еще украшают многие сайты, словно надгробия на кладбищах.
Не злоупотребляйте ключевыми словами. Ознакомьтесь с советами Яндекса. Или найдите грамотного подрядчика по SEO и копирайтингу.

11. «Везде обман»

Театр начинается с вешалки, а статья - с заголовка. Если в нем вы обещаете рассказать о том, как ловить единорогов, а в тексте пытаетесь продать тушенку из коня, скорее всего, посетитель к вам не вернется.

Иногда острые нестандартные заголовки могут стать фишкой, но следите за тем, чтобы на выходе был тонкий юмор, а не чепуха.

12. «Что-то пошло не так»

Внутренние ссылки - это как волшебные порталы в видеоигре, которые позволяют пользователю быстро перемещаться к нужным объектам и точкам на карте. Если ваш "портал" - это черная дыра, которая ведет в неизвестном направлении, или, если он находится посреди моря с кровожадными белыми акулами, он не будет пользоваться популярностью.

Ссылки должны органично вписываться в текст и вести в нужном направлении, чтобы читателю было комфортно. Дополнительными плюсами станут возможность вернуться к изучаемому материалу и открыть другой материал в новой вкладке.

13. «Лишь бы продать!»

Вы дарите вашему гостю беспрецедентную скидку, коварно выманиваете у него контактные данные, а потом он узнает, что скидку он получит только, если продаст вам свою душу, при этом каждые пять минут на его телефон приходит новое сообщение из вашей рекламной смс-рассылки. Святая инквизиция во времена средневековья позавидовала бы вашей изобретательности!

Берегите свою карму и свой бизнес: посетители должны становиться покупателями, а не врагами.

Теперь, когда вы смогли заглянуть посетителю в душу, у вас есть все шансы превратить сайт в райский уголок, где ему захочетстя остаться.