Тренды соцсетей 2023: обзор отчета HubSpot и BrandWatch

2023-07-19 18:12:37 Время чтения 16 мин 1272

Как соцсети заменяют поисковики, зачем создавать онлайн коммьюнити и почему сейчас пик популярности коротких видео – в обзоре исследования Global Social Media Trends Report от Hubspot и BrandWatch.

Пик популярности коротких видео, важность онлайн коммьюнити, роль ИИ в создания контента – эти и другие тренды соцсетей 2023 в обзоре исследования Global Social Media Trends Report от Hubspot и BrandWatch.

Тренд № 1: активное онлайн сообщество – мастхэв 2023 года

Согласно Global Social Media Trends Report, 9 из 10 маркетологов считает онлайн комьюнити гарантом успешного продвижения. Такие лояльные сообщества формируются вокруг сильной концепции бренда.

Так, за последние 3 года, более миллиона пользователей упомянуло о важности онлайн объединений.

Однако есть факторы, резко повлиявшие на тренды соцсетей 2023 года. Например, из-за изменения политики конфиденциальности и появления новых платформ, юзеры реже пользуются привычными площадками.

Выход специалист HubSpot Кристал Кинг видит в использовании нишевых социальных сетей. Публикация внутри них вирального контента поможет привлечь и удержать пользователей.

А знаете, какой канал также способен повысить узнаваемость бренда? Программатик!

Бизнес давно использует мобильное продвижение для создания интереса пользователей и повышения узнаваемости. Крупные бренды, такие как PepsiCo, Philips, Mercedes Benz, Mars и другие уже используют программатик на базе платформы BYYD.

Как работает программатик медиа баинг узнайте здесь.

Кроме того, авторы исследования советуют уделять особое внимание поиску целевой аудитории. А также создавать контент под отдельные сегменты.

К слову, на платформе BYYD именно верные настройки таргетинга позволяют показывать рекламу заинтересованным пользователям. Это произошло и в кейсе бренда СпортМастер.

Чтобы выйти на релевантную аудиторию, мы использовали соцдем таргетинги и релевантные интересы. Показ баннеров шел на женскую аудиторию 25-35 лет.

Было проведено две кампании. Для первой выбрана тематика “Спорт”, а для второй – “Здоровье, ЗОЖ”. С помощью ежедневной ручной оптимизации нам удалось достигнуть отличных поведенческих показателей.

Тренд № 2: будущее клиентского сервиса за соцсетями

В последние годы люди охотнее взаимодействуют с продавцом товара через соцсети. Более того, 84% маркетологов считает, что социальные медиа станут доминирующим каналом для связи с клиентом.

Несмотря на то, что популярные платформы позиционируют себя как независимые площадки, есть правила клиентского сервиса, применимые ко всем соцсетям. Например, выбор эмодзи влияет на покупательское решение.

Global Social Media Trends Report привело рейтинг популярных символов с разным эмоциональным подтекстом. Верное использование знака может только укрепить связь группы пользователей с брендом.

Тренд № 3: соцсети это новые поисковики

Соцсети превращаются в поисковики. Зуммеры уже давно предпочитают искать информацию о бренде через популярные платформы. А четверть потребителей в возрасте 18-54 лет стали чаще обращаться к социальным сетям для сбора данных.

Явление вполне объяснимо: короткий формат личных историй вызывает большой эмоциональный отклик и не отнимает много времени.

Однако, чтобы найти бренд – надо знать кого искать. И на этапе формирования спроса отлично работают брендформанс инструменты. Например, мобильный программатик.

В BYYD мы мягко воздействуем на целевую аудиторию и формируем у нее интерес к бренду. Применяемые нами инструменты позволяют заинтересовывать юзера и укреплять его лояльность.

Помимо того, в отчете Hubspot и Brandwatch говорится о важности внутренних seo-инструментов платформ. Без них не обойтись, если стоит задача сохранить популярность бренда.

Так, оформление шапки профиля, навигационные посты, нишевые хэштеги и вписывание ключей в материалы поможет пользователю быстрее найти информацию о бренде.

SMM-стратег HubSpot Эрин МакКул подчеркнула – поскольку алгоритмы соцсетей все время меняются, сейчас важно оптимизировать контент под тренды соцсетей 2023 года и актуальные стандарты поиска.

Тренд № 4: популярность коротких видео вырастет

Короткие видеоролики – востребованный формат как среди потребителей, так и среди маркетологов. В 2023 году специалисты активно инвестируют в производство видеоконтента и выпускают его в 2 раза больше.

Люди предпочитают короткие динамичные ролики и компании уже этим пользуются – согласно Global Social Media Trends Report , миллениалы и зуммеры чаще узнают о бренде через видеоформат.

Мобильная реклама также владеет инструментами, которые моментально заинтересовывают пользователя.

Так, платформа BYYD помогает рекламодателям размещать Rich Media и video креативы. У нас доступны как стандартное размещение ролика, так и показ за вознаграждение. Подробнее про видео форматы внутри программатик читайте здесь.

Тренд № 5: юзеры выбирают позитивный контент

Самая популярная эмоция в соцсетях сегодня – радость. Пользователи чаще говорят о ней в публикациях, а диджитал эксперты прогнозируют увеличение позитивного контента в ближайшем будущем.

Кроме того, востребованным остается контент на релевантные темы. Публикации, где автор поддерживает юзера и предлагает ему решение проблемы, привлекают внимание как поисковых алгоритмов платформ, так и аудитории.

Чтобы увлечь и заинтересовать пользователя, Global Social Media Trends Report рекомендует использовать следующие виды контента:

  1. Взгляд из-за кулисья.

Рабочие процессы, полезные посты от сотрудников и другой “внутренний” контент. Людям нравится быть причастными к процессу и владеть эксклюзивной информацией.

  1. Акцент на ценности

Разговор с основателем компании, сотрудниками и конкурентами поможет подчеркнуть ценности бизнеса. Ведь кто как не участник процесса честно и просто расскажет о продукте?

  1. Интерактивность взаимодействия

Метавселенная и современные технологии – новый тренд. В соцсетях можно не только рассказывать о научных открытиях, но и делиться сгенерированным нейросетями контентом.

Кстати, отдел продакшн BYYD создает не только статичные, но и динамичные креативы.

Например, формат Rich Media позволяет пользователю взаимодействовать с экраном. Для этого используются разные механики: нажимать, протирать и другие.

Такой креатив привлекает внимание аудитории к бренду и заинтересовывает ее рекламным предложением. Наглядно показываем, как применяется интерактивность в Rich Media – здесь.

Тренд № 6: кросспостинг теперь не работает

В условиях нехватки времени и рабочих ресурсов, диджитал специалисты часто использовали кросспостинг. Теперь, когда каждая соцсеть считается эксклюзивной площадкой с уникальной аудиторией, такая стратегия не работает.

Теперь эксперты Global Social Media Trends Report рекомендуют подстраивать контент под особенности конкретной платформы. А для этого нужно знать соцдем признаки аудитории каждой площадки, их tone of voice и в целом тренды соцсетей 2023 года.

Тем, кто сталкивается с трудностями при создании уникальных публикацией, Brandwatch советует использовать нейросети и пользовательский контент.

Искусственный интеллект поможет написать текст и сгенерировать изображение, а пользовательские публикации станут незаменимой составляющей контент-плана.

Специалист BrandWatch подчеркнул: нужно транслировать интересный контент на всех площадках. Ведь цель – чтобы аудитории было интересно знать о бренде как можно больше.

Тренд № 7: ИИ меняет процесс создания контента

После яркого появления ChatGPT в 2023 году, нейросети расширили свой функционал и стали неотъемлемыми помощниками в создании контента.

Теперь умение работать с ИИ становится важным пунктом резюме. Однако нет повода для беспокойства – в ближайшее время нейросети не заменят специалистов маркетинга (и вот почему).

BrandWatch также призвал бизнес помнить, что:

  1. Применение в работе ИИ-инструментов поможет с поиском информации и вдохновения. А также будет полезно для создания ситуативного контента в условиях нехватки ресурсов.
  2. Перед публикацией ИИ-контента, нужно помнить об авторском праве. Дело в том, что инфопродукты нейросетей это серая зона. И важно быть уверенным в исключительности прав на использование ИИ-контента в коммерческих целях.
  3. ИИ не только поможет с адаптацией креативов, но и возьмет на себя рутинные задачи. Например, работу с данными можно смело делегировать нейросетям. Подробнее про то, как автоматизация управления данными помогает бизнесу, мы уже говорили здесь.

Тренды соцсетей 2023 – метрики, цели и задачи отрасли

Согласно Global Social Media Trends Report, повышение осведомленности о бренде, привлечение трафика и формирование лояльности целевой аудитории – ключевые цели диджитал рынка в 2023 году.

Чтобы их достичь, важно использовать все доступные каналы связи с аудиторией. Ведь именно омниканальность обеспечит комфортную коммуникацию на всех точках соприкосновения с брендом.

Сайты, социальные сети, реклама в мобильных приложениях: эти и другие инструменты стоит использовать для комплексного продвижения бренда.

Отслеживать эффективность продвижения бизнеса в соцсетях помогают знакомые метрики:

  1. охваты/показы
  2. лайки/комментарии,
  3. веб-трафик и другие.

Что касается задач отрасли – они остаются примерно те же: создание вовлекающего лидогенерирующего контента, сохранение подписчиков, корректный таргетинг и окупаемость маркетинговых вложений.

Все это мы также комплексно решаем благодаря программатик рекламе в мобильных приложениях. Ознакомьтесь с нашими кейсами, а по всем вопросам обращайтесь на почту [email protected]

В заключение

Отчет Global Social Media Trends Report показал неожиданные тренды соцсетей 2023 года. Главное – уметь их грамотно применять не только на одной платформе, но и на всех доступных каналах.

Если Вы хотите стабильно достигать своих целей – не ограничивайтесь одним способом продвижения. Начинайте взаимодействие с пользователем с самого начала воронки продаж.

Поможет с этим реклама в мобильных приложениях на платформе BYYD. Узнайте больше из нашей презентации.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте;
  2. пишите на почту [email protected]