Гид по конфиденциальности пользователей и особенностям таргетинга на Android

2022-05-31 08:05:29 Время чтения 5 мин 703

Vungle в своем блоге собрали полезный гид для мобильных рекламодателей, которые ориентированы на Android-пользователей — что изменится или уже изменилось в конфиденциальности пользователей совсем скоро и в чем главные отличия между правилами iOS и Android. Переводим их пост.

Рекламный идентификатор Android

AAID — рекламный идентификатор Android — цифровой «отпечаток» устройства, который ввел Google в 2013 году. Его также называют GAID. И мы упоминали именно о GAID, когда писали о Device ID с точки зрения рекламы. 

Пользователь может обновить или удалить свой AAID через настройки устройства. Это не помешает ему видеть рекламу, но повлияет на данные, которые маркетологи используют для таргетинга. 

Vungle делают акцент на том, что AAID — не то же самое, что Android Device ID, предназначенный для идентификации устройства в технических целях, а не рекламных. 

Новые правила конфиденциальности

В июне 2021 года Google объявил о том, что будет менять политику конфиденциальности и позволит обнулять AAID для пользователя. Нововведение в полную силу «заработало» к концу года, когда вышло обновление Android 12. В апреле 2022 Google должен был распространить возможность обнуления идентификатора на все версии, не только 12-ю.

Кроме того, в феврале 2022 года Google объявили о работе над Privacy Sandbox, который раньше был представлен для десктопа, уже для мобильных устройств. Эта инициатива направлена на улучшение конфиденциальности пользователей, но при этом и на создание более эффективной персонализированной рекламы. Для этого компания планирует собирать обратную связь от разработчиков, чтобы новая система была актуальна и удовлетворяла потребностям всех сторон. 

В чем разница между ограничениями на iOS и Android?

Vungle упоминают, что даже несмотря на новые инициативы от Google, им пока далеко до тех правил, которые ввели Apple в апреле 2021 года с ограничением доступа к идентификатору устройства, если пользователь не дал свое согласие. 

На iOS пользователи принимают решение об отказе в каждом приложении отдельно. Хотя могут и в настройках в целом установить функцию «не спрашивать вообще». У Google нет детализации по приложениям, хотя, конечно, нельзя с точностью сказать, что никогда не будет, но явных предпосылок к этому нет. 

Персонализированная реклама под угрозой?

Если пользователь Android «сбросит» свой рекламный идентификатор или удалит его, настроить для него персонализированный показ рекламы по старому методу будет действительно невозможно. Но это совсем не значит, что персонализация в целом закончилась.

Если судить по исследованиям, которые были посвящены согласию пользователей iOS на отслеживание, можно сделать вывод, что значительная часть все-таки дает согласие. Так, по данным InMobi на февраль этого года, 35% пользователей это делают. Есть все шансы, что и пользователи Android не будут сбрасывать идентификатор.

Тем не менее надеяться только на это не стоит. Есть и другие возможности персонализации. Например, основываясь на контексте приложения — языке, жанре, категории. Так получится предположить, какая реклама понравится пользователю, который использует эту площадку. О других источниках данных рассказывали InMobi в контексте отказа от IDFA, а мы представляли эту информацию в своем блоге. Можно считать это вполне релевантным и для Android.

Кроме того, разработка Privacy Sandbox выглядит вполне многообещающей. Там уже представлена пара решений — Topics, FLEDGE — которые помогут определить интересы и сегменты аудиторий для персонализации.

По материалам: vungle.com

Мы в BYYD предлагаем запускать персонализированную рекламу в мобильных приложениях. Проверенные решения для таргетинга и гибкость наших кампаний позволяет достигать поставленных KPI. Посмотрите на реализованные рекламные кампании и присоединяйтесь к платформе.