Как прошел сезон распродаж и праздничный период-2021 в ретейле: статистика и выводы

2022-01-18 08:44:26 240

Традиционно к сезону распродаж, который начинается с Черной Пятницы в ноябре и заканчивается в январе, готовятся почти все бренды. Особенно «горячие периоды» — сама Черная Пятница и предновогодние скидки (на Западе — предрождественские). Сервис Queue-it подвел итоги этого сезона — для чего проанализировал 97 сайтов ретейлеров по всему миру и 2,54 млрд их посетителей. Мы дополнили их выводы статистикой, которые нашли у российских СМИ и аналитических сервисов.

1. Трафик вырос на 57% по сравнению с 2020 годом, вырос и объем продаж

В 2020 году с 1 ноября по 21 декабря трафик, зарегистрированный сервисом Queue-it, составил 1,57 млрд посетителей, а в 2021-м — уже 2,54 млрд.

Источник сделал следующий вывод: рост электронной коммерции, который начался с приходом в нашу жизнь ограничений из-за COVID-19, продолжился в 2021-м году. Со ссылкой на опрос сервиса Shopkick, который проводился среди американцев, они пишут, что 55% респондентов изменили свое отношение к шопингу. Многие из тех, кто обратил свое внимание на онлайн, продолжат делать покупки в Интернете, даже когда риски заболеть из-за похода в магазин снизятся.

Со ссылкой на прогноз eMarketer источник пишет, что в 2021 году общий рост продаж электронной коммерции составит 16,8%, а сумма — $4,921 трлн. Это был прогноз от мая 2021 года, поэтому пишем в будущем времени.

Мы нашли публикацию от Statista, где дают цифры в $4,28 трлн за 2021 год. Публикация от октября 2021 года.

В ноябре наши СМИ публиковали информацию о шопинге россиян в Черную Пятницу со ссылкой на данные АКИТ (Ассоциация компаний интернет-торговли). Так, на сайте Shopolog пишут, что за три дня акции — 26-28 ноября — россияне потратили в интернете 85,7 млрд рублей. И это на 116% больше, чем в 2020 году.

СберИндекс 30 декабря опубликовал итоги по предновогоднему шопингу россиян. Так, согласно их данным, число тех, кто покупает подарки к Новому году онлайн, удвоилось в 2021-м году по сравнению с 2019-м. Исследователи называют цифру в 5,6 млн человек. А общие траты с 1 по 20 декабря в Интернете составили 25 млрд рублей.

2. Электроника пользовалась наибольшим спросом, за ней — товары для красоты и здоровья

Сервис Queue-it сделал вывод, что по трафику лидировали сайты продавцов электроники. И говорят, что тенденция к повышению спроса на эту категорию не нова. Но в этом году объем веб-трафика составил 54% в этом сегменте.

На втором месте — товары здоровья и красоты с 16%.

Есть статистика и по российскому шопингу.

Согласно данным компании «Атол», в Черную Пятницу россияне больше покупали одежду и обувь (30% от общих трат в онлайн-магазинах), на втором месте товары для дома, только на третьем — электроника, хотя в прошлом году этот сегмент лидировал.

В предновогодний период данные другие. Так, согласно тому же исследованию СберИндекс, треть дополнительных расходов россиян на новогодние подарки направлена на технику и электронику, еще четверть — на одежду, обувь и аксессуары.

РБК в своем материале представил результаты опроса представителей крупных онлайн-маркетов. Например, клиенты Ozon Express активно скупали гаджеты.

Можно сделать вывод, что тенденция на электронику подтверждается и у нас.

3. Потребители настроены на ранние покупки

Ранее, описывая тренды покупок в Черную Пятницу и предновогодний сезон, мы упоминали об этом, а данные сервиса Queue-it подтвердили ожидаемую тенденцию. Сезон покупок начался гораздо раньше, хотя достиг пика все же в саму Черную Пятницу.

4. Черная Пятница осталась на первом месте по трафику

Queue-it отмечали рост трафика во время так называемого Киберпонедельника (все еще не очень распространенного у нас события), но говорят, что Черная Пятница, по их данным, стала все же самым значимым днем сезона распродаж. Трафик по их выборке достиг 100 миллионов пользователей.

5. После Черной Пятницы трафик в интернет-магазинах все равно рос

По данным сервиса, примерно через неделю после главного дня распродаж трафик снова начал расти. В прошлом году, по их аналитике, после Черной Пятницы посещаемость сайтов электронной коммерции только снижалась.

Новый штамм коронавируса, омикрон, в декабре пришел в США и Европу, покупки в офлайн-магазинах снова стали снижаться, и именно этим сервис объясняет новый рост онлайн-трафика в декабре.

Что в итоге, и какие выводы можно взять на вооружение уже в этом году?

  • Рост и популярность электронной коммерции не идут на спад.
  • Можно предоставлять ранние доступы к распродажам и скидки, покупатели этого ждут.
  • И, конечно, надо готовиться к подобным событиям заранее.

По материалам: queue-it.com

Если вы не увидели ожидаемого повышения спроса на свои товары в 2021 году в сезон распродаж и предпраздничный период, стоит взять на вооружение сделанные выводы. И начать повышать узнаваемость своего бренда, не дожидаясь следующих праздников. Тем более, что уже через месяц нас ждут новые поводы — 23 февраля и 8 Марта. Мы в BYYD можем повысить узнаваемость вашей компании среди мобильной аудитории в приложениях. Посмотрите, как мы работаем с рекламой и какие результаты приносит это нашим клиентам, присоединяйтесь к платформе (регистрация бесплатна).