Знакомим с очередным отчетом от экспертов сферы мобильных приложений. Adjust совместно с Sensor Tower представили результаты анализа сотен приложений электронной коммерции в период с первого квартала 2019 года по третий квартал 2021 — то есть фактически за период более двух лет. Мы решили сделать выдержку по интересной статистике и фактам.
Прогнозы к концу 2021 года: 54% онлайн-продаж придется именно на мобильную коммерцию, а объем превысит $3,5 трлн. Это на 20% больше, чем в 2020 году. Рост электронной коммерции начался еще в прошлом году и был во многом обусловлен пандемией и закрытием магазинов, но в этом году, когда ограничения стали постепенно снимать, он продолжился. Эта тенденция не может не радовать всех причастных к электронной коммерции и мобильных маркетологов.
CTV стало новой возможностью рекламы для сферы электронной коммерции. На западном рынке о партнерстве уже заявили Roku и Shopify. Это позволит продавцам, подключенным к Shopify, размещать рекламу и управлять кампаниями в CTV. Также новые возможности для рекламы e-commerce предоставил YouTube, выпустив формат кампаний Video Action.
Социальная коммерция — то есть покупки в социальных сетях и реклама e-commerce на популярных платформах — стала еще одной растущей тенденцией. Adjust особенно отмечают TikTok и вспоминают их тестовую live-трансляцию с Walmart, в которой пользователи могли нажать на кнопку и купить любые товары, упомянутые в трансляции.
Количество установок приложений e-commerce к третьему кварталу 2021 выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. По регионам рост распределился следующим образом: Азиатско-Тихоокеанский регион — на 9%, Латинская Америка — на 11%, страны Европы, Африки и Ближнего Востока — на 15%.
Страной-лидером по количеству загрузок приложений стала Индия, согласно данным Sensor Tower. В России количество загрузок в этом году чуть меньше, чем в прошлом — тоже видно на графике.
Процент ATT-согласия в среднем находится на уровне 17%. Это больше прогнозируемых 5%. При этом, как пишут эксперты, доля согласия может увеличиваться по мере того, как пользователи будут осознавать ценность релевантной рекламы для них. Но и правильная работа со SKAN может дать хорошие результаты — такие же, как и до нововведений Apple.
Но по данным SensorTower, рекламные бюджеты приложений e-commerce все-таки ушли в сторону Google Play, а количество загрузок приложений в App Store незначительно снизилось по сравнению с 2020 годом.
Число сессий в приложениях электронной коммерции выросло на 12% в среднем по всему миру с 2020 по 2021 год. Учитывая резкий скачок 2020 года, существующий рост эксперты оценивают как положительный — наблюдается стабильность.
Растет и среднее число активных пользователей: в день, неделю и месяц.
Средняя длина сессии в приложениях тоже растет — в 2021 году она составила почти 11 минут по сравнению с 10,4 минутами в 2020 году и 10 минутами в допандемийном 2019-м. Тем не менее в некоторых регионах наблюдается снижение — эксперты объясняют это разнообразием приложений и ростом количества пользователей.
Количество дневных сессий на одного пользователя уменьшилось в этом году. В среднем, пользователь открывал приложение 1,69 раза на первый день после установки и 1,59 раза на седьмой день во втором квартале 2021 года. При этом покупки растут. Это может означать, что пользоваться приложениями стало удобнее, юзеры быстрее решают свои задачи.
Источник: adjust.com
Мы в BYYD запускаем программатик-рекламу в мобильных приложениях, которая нацелена на охват мобильных пользователей и повышение узнаваемости бренда. Мы следим за актуальной статистикой мира мобильных приложений, поэтому считаем эти данные интересными. Для рекламодателей это может означать, что площадки электронной коммерции — выгодный канал для поиска своей целевой аудитории, так как они растут, увеличивается и количество загрузок, и сессий.
Если вы хотите запустить рекламную кампанию среди мобильной аудитории, пишите нам на [email protected] или регистрируйтесь на платформе (это бесплатно). Чтобы ознакомиться с нашими реализованными кампаниями, посмотрите раздел «Кейсы».