Тренды в программатик рекламе-2021: 6 позиций, которые стоит знать

2021-02-05 08:33:51 740

Издание Business Insider и западная компания Setupad в своем блоге публикуют тренды в программатик рекламе-2021. Мы выделили те, что интересны с точки зрения рекламы на мобильных устройствах, и предлагаем с ними ознакомиться прямо сейчас.

1. Инновации и гиперперсонализация

Скоростной мобильный интернет открывает пути роста для инноваций в сфере рекламных форматов — видео, аудио, игры. Реклама с использованием продвинутых функций, вроде AR и VR, будет быстро загружаться. Визуальный поиск, игровые форматы с эффектом погружения — тоже будут развиваться. Такие рекламные форматы как интерактивные видео, например, уже сегодня обеспечивают персонализированный подход. И это только начало.

Гиперперсонализация — также то, к чему стоит стремиться. И этот тренд охватывает абсолютно все каналы маркетинга, его включают во все списки и чек-листы для привлечения пользователей. И в контексте программатик рекламы в том числе.

2. Работа без cookie и переход к First-party Data

Об этом пишут и Business Insider, и Setupad в своем блоге. 2021, по их предположениям, станет годом, когда маркетологам, издателям и всем заинтересованным сторонам будет необходимо разрабатывать новые стратегии обработки данных.

Переход к так называемым First-party Data (собственным данным рекламодателей) Setupad называет трендом.

В подтверждение этого тренда оба издания выделяют появление таких решений как data clean rooms, где издатели и рекламодатели обмениваются данными в соответствии с требованиями конфиденциальности.

Также Setupad приводит в пример появление таких решений, как Universal ID от ID5, который помогает работать издателям с header bidding. Издатели могут извлечь идентификатор и сохранить его в first-party cookie. Это решение помогает осуществлять торги в реальном времени между SSP, DSP и DMP с использованием нейтрального идентификатора пользователя. Оно решает проблему отсутствия cookie-файлов третьих сторон, но и бережет конфиденциальность.

3. Акцент на геотаргетинг

Для мобильных пользователей особенно актуально получать рекомендации в зависимости от их местоположения. Новейшие технологии позволяют настроить таргетинг не только на город, но и на район, и даже на радиус вокруг конкретного адреса. Эти технологии Супер-Гео используем и мы в BYYD.

Так, например, в процессе работы с клиентом ТЦ «Метрополис», а именно продвижения их акции в честь Черной Пятницы, мы использовали Супер-Гео таргетинг в радиусе 7 км от метро Войковская в Москве, чтобы охватить пользователей, которые находятся в непосредственной близости от торгового центра.

4. Визуальный поиск

Визуальный поиск приобретает большую популярность. Так, например, 87% пользователей Pinterest приобрели продукт, потому что нашли его именно там, пишет WordStream. Ожидается, что к 2023 году объем рынка визуального поиска превысит $14 727.

Визуальный поиск работает на базе искусственного интеллекта и предоставляет пользователям наиболее релевантные результаты по их запросам.

Рекламодатели могут размещать рекламу своего продукта рядом со смежным товаром, который искал клиент. Это обеспечивает персонализированный подход.

Компании, располагающие данными о поведении пользователей, могут включить в визуальный поиск местных продавцов (как, например, Google в своем визуальном поисковом инструменте Google Lens).

Чтобы размещать рекламу в визуальном поиске, издателям необходимо использовать изображения высокого качества, ставить точные описания файлов и оптимизировать изображения под SEO.

5. Видеореклама

Видеореклама включается в ключевые тенденции диджитал-маркетинга в 2021 году. Драйвером роста служит распространение 5G (и как следствие высокая скорость загрузки роликов), а также VR, который позволяет запускать рекламу в видео в формате виртуальной реальности.

В контексте видео важно упомянуть мобильные устройства. По данным Zenith, в 2021 году в среднем пользователь будет тратить до 100 минут в день на просмотр видео. Большинство брендов адаптирует видео для мобильных устройств, делая рекламные роликами короткими и удобными для просмотра в вертикальном формате.

Источник: Statista (взято у setupad.com)

6. Чатбот-маркетинг

Компании «делегировали» общение и взаимодействие с клиентами чатботам. Конечно, не полностью, но во многом они помогают снизить затраты на обслуживание службы клиентской поддержки.

Часть данных, собранных в результате общения пользователя и чатбота, дает издателям и брендам представление о потребностях и предпочтениях их аудитории. Издателям с хорошим трафиком стоит задуматься о внедрении чатботов.

Источники: businessinsider.in и setupad.com