Реклама в мобильных приложениях VS реклама в мобильном вебе: куда инвестировать?

2018-07-02 13:44:33 999

Рассказываем о главных преимуществах и недостатках рекламы в мобильном вебе и в приложениях и делимся советами, как выбрать свою стратегию.

Мобильные приложения

Преимущества

Мобильные приложения — это то место, где фокус внимания достигает максимума. Самым большим преимуществом рекламы в приложениях является то, что потребители именно там проводят большую часть своего «мобильного» времени. По данным eMarketer, доля приложений в общем количестве проведенных в смартфонах часов составляет 86%.

Для рекламодателей, которые ориентированы на мобильные устройства, реклама в мобильных приложениях кажется более перспективной. Объявления часто находят больший отклик у аудитории. Несмотря на известный фактор «рекламной слепоты», в мобильных приложениях к объявлениям относятся с большим терпениям, чем на обычных сайтах.

Более того, разработчики отдельных приложений предлагают собственные, уникальные форматы мобильной рекламы, которая выглядят очень естественно и интегрирована в UX мобильного приложения. Например, рекламные ролики в Instagram Stories. Часто реклама в мобильных приложениях похожа на пользовательский контент и это делает ее более привлекательной.

Недостатки

На рынке мобильных приложений уже выстроилась своя иерархия. Есть абсолютные гиганты сферы, в которых пользователи проводят почти 85% своего времени. Это доказывают и многочисленные исследования — примерно на 5 приложений в смартфонах приходится 80% времени пользователя. Это означает, что рекламодателям придется тратить большие бюджеты, чтобы попасть в выдачу популярных приложений.

И еще один минус — сложность масштабирования. Хотя рекламодатели часто прибегают к автоматизированной закупке рекламы, в популярных сетях есть свои собственные форматы объявлений, которые требуют специальной подготовки.

И, конечно, чтобы воспользоваться новыми рекламными новинками, которые постоянно разрабатывают ведущие приложения на рынке, необходимо вложить не малый бюджет и время.

Веб-сайты и их мобильные версии

Преимущества

Несмотря на то, что потребители больше времени тратят на просмотр мобильных приложений, по сравнению с сайтами, разнообразие последних все еще велико.

Многие крупные компании все еще не имеют мобильных приложений — просто считают, что они им не нужны. Учитывая это, мобильные веб-объявления могут помочь рекламодателям охватить разнообразную аудиторию по более широкому спектру свойств.

Еще одно преимущество — стандартизированные форматы. В отличие от рекламы в приложении, которая часто принимает форму конкретного приложения, в мобильном вебе рекламодатели могут привлечь свою целевую аудиторию стандартными форматами, без необходимости их адаптации.

Недостатки

Главный недостаток — растущая популярность мобильных блокировщиков рекламы. Согласно данным PageFair, в прошлом году количество пользователей блокировщиков выросло на 30%. И более 62% тех устройств, в которых используются блокировщики, являются мобильными. Самое сильное распространение блокировщиков рекламы в Азиатско-Тихоокеанском регионе — там сегодня блокируется 94% мобильных объявлений.

В мобильных приложениях блокировщиков пока нет вообще — пользователю предлагают купить платную версию продукта, чтобы отказаться от показа рекламы. Но многие отказываются от этого.

Выводы

Итак, что лучше: мобильная реклама в приложениях или мобильном вебе? Как и в большинстве вопросов, которые касаются рекламной стратегии и интернет-маркетинга: это индивидуально для каждого бренда. Выбор зависит от количество времени, которая тратит ваша потенциальная аудитория в вебе и в приложениях, от предпочтений, возраста, типа устройства. Каждый рекламодатель — уникален. И ставит перед собой разные цели.

На платформе BYYD есть возможность закупать рекламные места и на веб-площадках, и в мобильных приложениях. Кстати, на сегодня закупка в приложениях лидирует. Если вам нужен совет, куда вкладывать бюджет в зависимости от ваших рекламных целей и анализа вашей аудитории — пишите на [email protected]