Типы клиентов интернет-агентства

2014-10-27 17:54:50 2317

Конечно, все клиенты хотят получить свой новый сайт быстро, почти бесплатно, красиво и без лишних вопросов со стороны исполнителей к самому клиенту. Разработчики же просто обязаны быть и профессионалами, но при этом и филантропами, а такие понятия как стоимость и согласования с заказчиками убивают на корню весь романтический образ дизайнера или программиста. На деле, конечно же, мышление и мотивация клиентов сложнее и несколько более запутанна, чем кажется на первый взгляд.

Крупные b2b клиенты.

Они основательно подходят к делу. Скорее всего, у них уже есть какой-то рабочий сайт, сделанный еще в 90-х годах. Но сейчас они понимают, что прогресс прошел мимо них. В таких компаниях все проходит очень долго, от самого выбора подрядчика, до заполнения сайта контентом.

Они внимательны к каждой букве договора, могут неделями согласовывать его у своих юристов, но при этом когда речь зайдет о предоплате легко могут потерять документы. Крупный b2b клиент знает свой вес и часто может предложить вам начать работу без предоплаты, сославшись на свой вес, мы же крупные и большие и обязательно вам заплатим, но когда – не всегда известно.

Назначение встреч и согласование этапов в таких компаниях целое событие. Обязательно соберется консилиум, причем иногда с теми людьми, которые про проект вообще узнали только вчера. У всех будет свое мнение и ряд предложений, зачастую отличных от целей менеджера проекта на стороне компании.

А на этапе сдачи проекта клиент успокаивается, получает свой сайт и тут же про него забывают, ведь несмотря на прогресс продажи у таких компаний идут в реальной жизни и мало зависят от сайта.

Средние и мелкие предприятия

Такие клиенты более тесно связанны с сайтами своих компаний. Чаще всего именно они оказываются самыми заинтересованными людьми в качественном проекте и заказывая создание сайта - очень четко понимают, чего хотят. Эти клиенты отлично знают, что такое кассовый разрыв и платят почти всегда вовремя и без лишних проволочек. Возможно, на этапе согласования дизайна с клиентами этого типа могут возникнуть разногласия, так как клиент хочет, чтобы вы жили его проектом и воспринимали его как нечто свое родное, во что вложено много сил. Тут уже дело за мастерством менеджера проекта и способностью дизайнера угадывать тайные желания заказчика.

На этапе приемки сайта эти клиенты активны и готовы начать эксплуатацию, заполнение контентом или даже заключение договора на постоянную поддержку сайта с исполнителем. Им важно, чтобы сайт работал уже сейчас и времени ждать у них нет.

Мелкий бизнес и ИП

Проблема финансирования проекта у этого типа клиентов всегда стоит на первом месте. Они искренне не понимают, почему сайт стоит дороже 5 000 рублей. И часто в принципе не готовы платить за ряд таких нужных вещей как создание лого или покупку CMS для сайта. Лучшим вариантом для таких клиентов будет создание сайта на готовом решении, с использованием шаблона или им вообще лучше ограничится небольшим лендингом. Они готовы приезжать к вам на встречи, но вникать в сложности создания сайта не готовы. Плюсом маленьких клиентов может так же являться их количество и простота самих проектов.

Стартап

Клиенты-стартаперы самые заряженные люди на свете. Они искренне верят в свой предпринимательский дар и свою идею. У многих уже есть инвестор, а значит и нужная сумма для действительно хорошего проекта. Но и тут появляется ряд проблем, главная из которых недостаточная продуманность зачастую сложного процесса реализуемого на сайте.

Так же часто возникает ситуация, когда клиент-стартапер начинает буквально вылизывать дизайн до пикселя, при этом главные проблемы – например, заключение договора с системами оплаты или смс-провайдером оставляет без внимания до сдачи проекта. Ну и конечно, на этапе сдачи проекта ряд функционала связанного с этими нерешенными вопросами обязательно выплывают наружу, чем крайне опечаливают клиента.