10 ЛЕГКИХ СПОСОБОВ ОЖИВИТЬ ВАШИ ТЕКСТЫ, ЕСЛИ ОНИ НЕ ПРОДАЮТ

2016-09-15 11:46:27 2000

Вы, как маркетолог или копирайтер, порой тратите часы на претворение ваших идей в жизнь и закономерно ожидаете, что после таких усилий ваши труды должны быть вознаграждены.

Правильно написанный текст, который будет цеплять аудиторию - задача сложная, но выполнимая. Когда контент не пробивает "шум", несколько правок и исправлений могут улучшить ситуацию.

Редактирование контента – неотделимая часть творческого процесса. В этой статье мы рассмотрим 10 хитростей, которые помогут вывести ваш контент на качественно новый уровень.

1. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ЧИТАТЕЛЕ

В процессе написания текста, вы вступаете в борьбу за внимание читателя. Друзья, семья, знаменитости, бренды – все это отвлекает внимание вашего читателя. Если вы хотите выделиться и пробить информационный шум, нужно постоянно держать читателя в поле видимости.

Как только вам кажется, что вы начинаете писать больше для себя – сразу же смещайте акцент на вашего читателя. Например, при запуске нового товара можно сказать:

"Мы запустили новый сервис видеохостинга."

Это формальная формулировка. В ней нет вашего читателя. Сместите акцент на читателя:

"Делитесь своими впечатлениями посредством нашего нового видеохостинга!"

2. ЗАИНТРИГУЙТЕ

Интрига хорошо дополнит ваш рекламный текст, особенно когда вам нужно, чтобы читатель кликнул на ваш пост. Любопытство у читателя возникает, когда он ощущает разницу между тем, что он знает и тем, что хотел бы узнать. Любопытство пробуждается в следующих случаях:

  • Когда мы сталкиваемся с чем-то, что не соответствует нашим ожиданиям (особенно, если это "что-то" противоречит общепризнанному мнению).
  • Когда мы сталкиваемся с информационным пробелом: мы чувствуем, что речь идет о предмете, который мы должны знать, но по факту не знаем.
  • Когда за любопытством следует действительно стоящий информационный материал. Можно заставить человека кликнуть на заголовок, но невозможно одним любопытством бесконечно долго держать его на сайте.

Например, для читателей нашего блога интересен материал по социальным инструментам по привлечению трафика и увеличению конверсии. Мы можем запустить в Facebook следующую рекламу:

«Почему повсеместно снижается охват в Facebook?»

Это может привлечь внимание, но читатель может спокойно пройти мимо этого поста. А вот такой заголовок привлечет гораздо больше внимания:

«Остановите падение охвата в Facebook, тратя 15 минут в день»

Такой заголовок эффективен, поскольку:

  • Читатель может почувствовать информационный пробел по поводу того, как противодействовать падению охвата в Facebook.
  • Есть обещание решить проблему.
  • Решение проблемы может идти вразрез с общепринятыми способами.

Другим анти-примером может быть следующий заголовок:

«Узнайте больше о маркетинговых фишках в Facebook»

Вроде звучит, но не пробуждает любопытство. Вы, как читатель, можете подумать: "Может, я уже знаю эти фишки", "Я уже читал нечто подобное ". А вот такой заголовок лучше сработает:

"Фишки в Facebook, которые вы не знаете, но которые работают в реальном бизнесе".

Выражение "Вы не знаете" достаточно сильное: оно недвусмысленно указывает на информационный пробел, и что материал обладает новизной и актуальностью для читателя. "В реальном бизнесе" указывает на то, что эти приемы работают на практике для других, и если вы их не знаете, то рискуете отстать от конкурентов. Главное, чтобы следующий за таким заголовком материал был действительно актуален для читателя, т.е. обещание выполнялось.

3. РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ

Все мы любим захватывающие и интересные истории – они являются отличным способом установить контакт с читателем. Истории привлекают внимание и затягивают читателей в текст. Когда дело доходит до написания рекламного текста в социальных сетях, хорошим способом наполнить пост историей с персонажами.

Допустим, что ваш сайт перестал работать. Вы можете сделать следующий пост в социальных сетях:

"Приносим извинения – наш сайт временно недоступен".

В этом предложении фигурируют "мы" и "наш сайт". Это скорее констатация, поскольку роль каждого "персонажа" не раскрыта полностью. Лучшим вариантом будет:

"Приносим извинения за то, что в связи с временными неполадками, вы можете испытывать временные трудности с доступом на наш -сайт. Мы работаем над устранением неисправностей, и сообщим вам, когда вы сможете зайти к нам".

Читатель лучше воспримет такое предложение, поскольку оно рассказывает историю, а не сухо констатирует факты:

  • На "Нашем веб-сайте" произошли временные неполадки.
  • "Вы" можете испытывать временные трудности.
  • "Мы" работаем над устранением неисправностей, и сообщим об успешном завершении.

Старайтесь ненавязчиво рассказывать историю, но не притягивайте ее за уши – хорошая история есть в каждом жизненном случае.

4. СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА ЦЕННОСТИ

Прежде чем разместить пост в социальных медиа, остановитесь и подумайте о ценности поста. Почему вы его хотите разместить? Почему ваша аудитория должна обратить на него внимание? Какая ценность этого поста для аудитории?

Людям нравится быть логичными и обосновывать свои действия. Если мы попросим человека об услуге и скажем ему причину, зачем ему нужно ее приобрести, у нас будет больше шанса на успех. Социальные сети не являются исключением из этого правила. В каждом клике или "лайке" содержится определенная доля причины или ценности.

При написании рекламного текста старайтесь помнить о ценности для вашего читателя, и точно обозначить причину, почему ему будет интересен ваш пост. Следует обратить внимание на то, чтобы все призывы к действию (CTA) в вашем контенте обладали определенной ценностью. Например, фразу "Читать далее" можно заменить на что-то, что несет большую нагрузку, например, на"Узнать больше".

5. СФОРМИРУЙТЕ ОБРАЗ

Клиенты узнают о компании в процессе непосредственного общения, в том числе через социальные медиа. Крайне важно, чтобы образ вашей компании в социальных медиа был постоянен и неизменен.

Ваш образ должен выделять вас из толпы конкурентов, как и стиль общения в непосредственной переписке, e-mail маркетинге, в социальных сетях, в блогах и т.д. Стиль общения должен нести ценность не только для вас, но и для вашего клиента. Нужно, чтобы клиент чувствовал, что:

  • Вы рады вашему клиенту. Вы его уважаете. Вы его слушаете. Вы открыты для диалога. Вы готовы прийти ему на помощь.
  • Общаясь с вами, клиент оказывает вам услугу, а не наоборот (в разумных пределах).

6. ОБРАЩАЙТЕСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО К КЛИЕНТУ

Рекламный текст хорош тогда, когда общается с читателем по-дружески. Для этого нужно использовать личностные местоимения, и тогда клиент начнет воспринимать текст на личностном уровне. Местоимения вроде "Вы", "Ваш", "Ваши" помогают вам установить более тесный контакт с аудиторией.

Требуется время и опыт, чтобы научиться писать по-настоящему живые тексты, но смотреть на все глазами читателя и стараться держать его в голове - уже только это будет хорошим началом. Например, вместо того, чтобы написать:

«Вся правда о нововведениях «Вконтакте».

Можно написать:

«Мы поможем вам быстрее освоить фишки «Вконтакте».

7. РАЗРАБОТАЙТЕ СВОЮ ФОРМУЛУ

Писать живую и "пробивающую" рекламу сложно, особенно по нескольким каналам. Текст должен быть ярким и нешаблонным, однако не повредит использование определенных заготовок, поскольку это повысит вашу эффективность, сохранит время и поможет держать определенный стиль. Например, формула может выглядеть как "До – После – Результат". Работает она просто:

  • "До" - у вас есть проблема, которую нужно решить, или ситуация, из которой нужно выбраться.
  • "После" – представьте, как было бы здорово, если бы эта проблема разрешилась.
  • "Результат" – а вот то, что поможет вам достичь внутреннего баланса.
Сначала вы описываете реальную проблему, которая волнует читателя. Не стоит слишком нагнетать – у читателя и так куча проблем, но он должен почувствовать, что вы его понимаете. Если вы не будете разговаривать с читателем на одном языке, он просто уйдет.

Затем следует намекнуть на тот прекрасный (пока еще не существующий) мир, где этой проблемы больше нет. Намекнуть – это необязательно описывать ситуацию в стиле "как здорово, если бы". Достаточно снять все сомнения и возражения в процессе написания текста. Ваш клиент захочет попасть в этот мир.

После того, как он убедился в том, что его понимают, стоит предложить решение, и описать те реальные преимущества, которые клиент получит. Например, если клиенту нужны грузовые перевозки, нужно точно сформулировать проблему, с которой клиент может столкнуться (не вовремя поданная машина, порча груза, хамоватые грузчики и т.д.). Клиент поймет, что вы не просто предлагаете услугу, но понимаете проблему клиента. В этом случае ваше решение проблемы будет адекватным для клиента (вовремя поданная машина с предварительным уведомлением, бережная транспортировка, аккуратная погрузка и страховка от повреждений).

8. БУДЬТЕ ПРОЩЕ

Старайтесь использовать простые слова, которые не усложняют восприятие. В онлайне, люди быстро теряют концентрацию, поэтому рекламный текст должен быть максимально простым и коротким. Сокращать и упрощать текст (но не содержание) гораздо сложнее, чем писать длинные простыни текста. Старайтесь использовать простые, обыденные слова, например:

  • "Показывать" вместо "демонстрировать".
  • "Накопить" вместо "аккумулировать".
  • "Лучший" вместо "Превосходный".

Иногда пара слов способна подтолкнуть вашу аудиторию к действию. Старайтесь делать так, чтобы лишние слова не присутствовали в тексте – читатель будет вам благодарен.

9. ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Люди в своей основной массе существа социальные. Им нравится слушать, быть выслушанными, а также задавать вопросы. Хороший пост активизирует социальную сторону человека. Рассматривайте социальные медиа как еще один способ ведения беседы. Тогда каждое сообщение произведет впечатление на вашу аудиторию.

Вопросы – это простой способ вовлечь читателя в диалог и увеличить отклик на ваш контент. Вместо того чтобы писать:

"Подборка популярных панорамных видео на Facebook."

Можно написать:

"А вы уже смотрели какие-нибудь панорамные видео на Facebook?"

Это открытый вопрос. Читатель необязательно ответит вам, не обязательно кинется что-то писать, но мысленно он проговорит вопрос и ответит на него. Это повысит шанс того, что ваш пост будет прочитан.

10. НЕ БОЙТЕСЬ ОШИБОК

Пунктуационные правила, например, могут быть очень запутанными, но, если вы где-то вместо тире поставите запятую, это не отразится на содержании поста.

В разумных пределах небольшие эксперименты с пунктуацией могут иметь место в вашем контенте. Не переживайте насчет безупречной грамматики – если ваш текст легко читается и в нем хорошее содержание, никто не обратит внимание на пару не поставленных запятых. Можно даже попытаться добавить "лишних" восклицательных знаков, поскольку:

  • Посты с восклицательными знаками прочитываются на 2.7% выше нормы.
  • Посты с вопросительными знаками кликаются на 23% выше нормы.

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИя

Написание рекламного текста – это творческий и трудоемкий процесс, сопряженный с постоянной мыслительной работой, поскольку цель любого рекламного текста – продажи.

Если текст не продает – это плохой текст. В этой статье мы разобрали 10 способ оживления рекламного текста. Эти способы достаточно универсальны, однако их применение значительно повышает шанс продать ваш товар или услугу.

Многими секретами работы с текстами так, чтобы они продавали, мы делимся на нашем онлайн-курсе.

А научиться написанию текстов в социальных сетях и узнать способы повысить вовлеченность пользователей в социальных сетях можно на курсе SMM-менеджера.

Если вы знаете какие-либо другие способы правки рекламного текста – поделитесь с нами, и мы с радостью включим их в перечень!

Оригинал статьи: https://myacademy.ru