Что нужно знать о Google mobile-first index

2017-12-19 13:02:31 2183

Основной тренд Google последних лет - мобильность. В Украине проникновение смартфонов составляет 28%, при этом среднегодовой процент роста количества смартфонов достигает 38%. И от квартала к кварталу в Google наблюдают рост мобильного трафика на 15%. Почти 40% трафика в Украине сегодня приходят с мобильных устройств. Поэтому если у компании нет приложения или мобильной версии сайта, она теряет 25% клиентов. Такие цифры на конференции iForum 2016 озвучил директор Google Ukraine Дмитрий Шоломко.

Примерно такая же ситуация с проникновением смартфонов и в дугих странах бывшего СССР.

Удобство пользования в мобильном поиске является фактором ранжирования Google и не зря. Когда у людей есть негативный взаимодействия с брендом на мобильных устройствах, вероятность приобрести что-то у этого бренда в будущем на 60% меньше.

При этом скорость загрузки сайта очень важна. По информации Google, 93% ведущих маркетологов считают, что улучшение скорости для мобильных сайтов и приложений помогает повысить показатели удовлетворенности клиентов.

Оптимизированный сайт должен загружаться меньше, чем за 3 секунды. The New York Times утверждает, что достаточно разницы в 0,25 секунды при загрузке, чтобы люди предпочли один сайт другому.

Уже в 2017 году Google начал внедрять mobile-first index. Он тестируется сразу на десятках тысячах сайтов. И если ваш сайт не оптимизирован для мобильных устройств и он попал в группу тестирования, вероятно, что на таком интернет-ресурсе начал падать органический трафик. Похоже, что именно это произошло во время так называемого "медицинского апдейта".

Google планирует сделать mobile-first index основным уже в 2018 году. Так что времени на адаптацию у веб-мастеров осталось совсем мало.

Сервисы для проверки уровня мобильности:

  • https://varvy.com/mobile/
  • https://testmysite.withgoogle.com/intl/ru-ru/
  • https://search.google.com/test/mobile-friendly

Основные рекомендации для адаптации сайта к требованиям mobile-first index:

  • Убедитесь, что мобильная версия сайта также содержит важный высококачественный контент - текст, изображения (с alt - атрибутами) и видео - в обычных форматах для сканирования и индексирования.
  • Структурированные данные важны для функций индексирования и поиска. Они должны быть как на мобильной, так и на настольной версиях сайта.
  • Метаданные должны присутствовать в обеих версиях сайта.

Более подробно об этих рекмендациях написано в официальном блоге Google.