Иллюстрация Fotolia

 

Коммуникационная группа ZenithOptimedia Group Russia понизила прогноз по росту российского рекламного рынка. Компания ожидает, что в 2013 году инвестиции вырастут на 11,3% и составят 332 млрд рублей. Ранее прогнозировалось, что объем рынка по итогам 2013-го достигнет 335 млрд рублей (+12,5%).

Снижение прогноза наблюдается практически по всем направлениям: сегмент интернет-рекламы прибавит 28% вместо 30%, радио – 12% вместо 16,5%, пресса покажет нулевой рост вместо 2%, прочие носители (в том числе indoor и кинотеатры) – 10% вместо 16,3%. Сохранят свои темпы ТВ и наружка – 9%, считает ZenithOptimedia.

Российский рекламный рынок будет значительно опережать как глобальный, так и восточноевропейский рынки. Даже самые динамичные страны Латинской Америки, Азии, Восточной Европы и Центральной Азии в 2013–2015 годах ожидает средний ежегодный рост не выше 10%.

Что касается глобального рекламного рынка, то он ускорится с 3,5% в 2013 году до 5,8% в 2015-м. В предыдущем прогнозе ZenithOptimedia оценивала рост общемировых рекламных инвестиций в 3,9%. Корректировка вызвана двумя факторами: продолжающейся экономической рецессией в еврозоне и нестабильностью в Южной Корее. Стабилизация экономической ситуации в еврозоне, начало которой аналитики ожидали в середине 2013 года, «перенесена» на конец 2013 – начало 2014 года.

Интернет–реклама продолжит оставаться одним из основных движителей рекламного роста со среднегодовой динамикой развития 15%. Самым динамично развивающимся сегментом станет мобильная реклама. По прогнозам ZenithOptimedia, он вырастет на глобальном уровне на 67% по итогам 2013 года. Активно будут расти и сегменты онлайн-видео и рекламы в социальных сетях, со средней динамикой годового роста в 30%.