Иллюстрация Fotolia

 

В 2013 году прирост российского рынка рекламы составит 12,5%, прогнозирует коммуникационная группа ZenithOptimedia Group Russia. В денежном выражении расходы на рекламу достигнут отметки в 335 млрд рублей. По итогам 2012 года объем рекламных инвестиций составил 298 млрд рублей, прибавив 12,9%.

Снижение динамики объясняется некоторым замедлением экономической активности, связанным с зависимостью России от цен на природные ресурсы, недостаточно развитым банковским сектором и другими факторами.

Несмотря на трудности динамика российского рекламного рынка будет в несколько раз превышать как мировые показатели, так и показатели восточноевропейских стран. Согласно прогнозам ряда экспертов, во второй половине 2013 года экономика России покажет признаки роста.

Активнее всего будет расти интернет-реклама, считает ZenithOptimedia. Данный сегмент прибавит 30%, тогда как расходы на радиорекламу увеличатся на 16,5%, на ТВ и наружку – на 9%. Печатные СМИ покажут рост на 2%, прочие носители (в том числе indoor и кинотеатры) – на 16,3%.

Согласно прогнозу ZenithOptimedia, в 2013-м глобальный рынок рекламы вырастет на 3,9%, а его объем достигнет 518 млрд долларов. На США придется больше всего новых рекламных бюджетов: в 2012–2015 годах ее вклад составит 28% (или 76 млрд.). Доля развивающихся стран будет увеличиваться, с 34%в 2012 году до 38% в 2015-м.

В 2013 году на развивающихся рынках расходы на рекламу вырастут в среднем на 8,2%. Развитые рынки продемонстрируют более скромный рост: +1,8%. Российский рекламный рынок продолжит опережать большинство стран мира – как развитых, так и развивающихся – по динамике рекламных инвестиций. Например, в 2013 году глобальные инвестиции в интернет-рекламу вырастут на 14,4%, а в России – на 30%.

Даже самые динамичные рынки Латинской Америки, развивающихся стран Азии, Восточной Европы и Центральной Азии уступают России. В ближайшие два года их ожидает средний ежегодный рост не выше 10%.

В других регионах мира эта цифра более скромная – в Северной Америке и развитых азиатских странах рост составит на уровне 5%. В некоторых странах еврозоны он будет отрицательным.

В списке рекламных супердержав к 2015 году нас ждут перемены. Только 6 из 10 крупнейших рекламных держав в ближайшие годы сохранят свои позиции в первой десятке. Три страны опустятся вниз по рейтингу, Бразилия поднимется с 6-го на 5-е место, а Россия – с 11-го на 7-е.

В целом, прогноз развития мирового рекламного рынка остается оптимистичным. По ожиданиям ZenithOptimedia, глобальный рынок вырастет на 5% в 2014 году и на 5,6% в 2015.