В середине марта в Китае пройдет крупнейшая в мире выставка продуктов питания и напитков - China Food and Drinks Fair. Особое внимание в ее деловой программе будет уделено теме брендинга, и в числе ключевых спикеров - управляющий партнер Depot WPF Анна Луканина. В интервью Sostav.ru Анна рассказала, откуда в Китае такой интерес к российскому брендингу и как конвертировать этот интерес в деньги.

- Почему вас потянуло в Китай?

- Не секрет, что в последние год-два обоюдный интерес России и Китая растет. Это связано как с политическими условиями, так и вытекающими из них экономическими факторами. Российские производители все активнее смотрят в Азию в надежде найти новые перспективные рынки сбыта, а китайцы живо интересуются всем «иностранным».

В 2014 году мы совместно с ещё шестью брендинговыми агентствами со всего мира создали международный альянс glba и одно из наших представительств находится в Шанхае. Кстати, у нас также есть офисы в ЮАР, Бразилии, Турции, Германии и Северной Америке. Так что в случае, если в одном из перечисленных континентов или стран будет проходить значимое для индустрии мероприятие – мы будем там.

 


Анна Луканина

 

Международная экспертиза Depot WPF вообще является беспрецедентной историей на российском рынке брендинговых услуг. В случае с Китаем, мы получаем много запросов на вывод новых брендов и продуктов на рынок Китая от российских компаний.

Мы предлагаем для них очень удобный формат сотрудничества: Depot WPF занимается разработкой концепции и коммуникацией с российским заказчиком, а наши представители в Шанхае курируют все вопросы, связанные с исследованиями потребителей и конкурентов, а также наводят финальный фокус на разработанный бренд.

- Правда ли, что интерес к брендингу в Китае только-только начинает формироваться?

- Да, это действительно так. До недавнего времени Китай отставал от многих других государств в плане развития брендинга. Упаковка воспринималась и производителями, и потребителями исключительно как «обёртка» для продукта. Но эта эра наконец-то закончилась — пришло понимание важности бренд-коммуникаций.

Конференция, которую glba организует в рамках China Food and Drinks Fair 20 марта, станет не менее значимым событием, нежели сама выставка. Это будет первая международная конференция по продуктовому брендингу и упаковке в Китае. Наши партнеры, агентство Flamesun, готовятся к этому событию более полугода, инвестируя в него время, деньги и ресурсы.

 

 

- О чем вы собираетесь рассказать, почему это важно для международной аудитории?

- Мне выпала честь стать одним из спикеров на конференции. Подбор тем для выступлений прошел жесткий контроль и отсев – очень важно соответствовать ожиданиям и менталитету – все-таки основная часть слушателей будут представители китайской индустрии fmcg.

Я буду делать мировой обзор актуальных сегодня инструментов, использование которых позволит создать выдающийся дизайн упаковки. Это очень важная для Китая тема – не смотря на изобилие инноваций, как продуктовых, так и технологических, брендинг только еще начинает быть востребованным. Но, теперь, когда важность брендинга установлена, нужно все и сразу!

- Почему российским производителям будет полезно проследить за тем, что происходит на китайской выставке?

- Китай должен быть интересен предпринимателям по всему миру: это уникальный рынок, который развивается ультра-стремительно и на котором любое явление (даже самое скромное в масштабах самого рынка) может стать очень интересным и показательным для иностранцев. Взять, к примеру, китайский рынок семечек (да-да, вы не ослышались, семечек). Так вот, объем этого рынка - 630 млн долларов в год. Нужны ли тут дополнительные комментарии?

Ну а China Food and Drinks Fair - крупнейшая выставка продуктов питания и напитков и на территории Китая, и в мире вообще. В прошлом году в ней приняли участие более 4500 экспонентов и почти миллион посетителей. В 2016 на выставке будут представлены все новинки как китайских производителей, так и иностранных.

Практика показывает, что именно с этой выставки дистрибьюторы привозят в Россию очередные «вкусности», а для наших производителей это отличная точка входа на рынок. Depot WPF, кстати, пользуясь случаем, представит в рамках выставки некоторые наши бренды, которые собираются завоевывать Азию.