Иллюстрация yandex.ru

 

Крупнейший в России интернет-поисковик «Яндекс», как и анонсировал в прошлом году, начал менять алгоритм поиска в пользу сайтов с мобильной версией. Теперь удобные для просмотра на смартфоне веб-страницы при прочих равных будут занимать более высокую позицию в мобильной выдаче.

Пригодными «Яндекс» считает страницы, где нет горизонтальной прокрутки и элементов, которые не поддерживаются современными мобильными браузерами (например, флеш-ролики). Оптимизированные для смартфонов веб-страницы интернет-поисковик помечает специальным знаком «мобильная версия».

Проверка страниц была запущена несколько месяцев назад. По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов рунета адаптированы для смартфонов 18%.

Новая формула ранжирования, учитывающая пригодность веб-страниц для мобильных устройств, получила название «Владивосток» - в честь одного из крупнейших дальневосточных городов. О том, как работает новая формула ранжирования, специалисты компании подробно рассказали в блоге Яндекса.

 

 

 

 

Напомним, что 21 апреля 2015 года самый популярный поисковик в мире Google изменил собственный алгоритм отображения результатов поиска в пользу сайтов, имеющих мобильную версию. В первых рядах оказались сайты, которые подстраиваются под размер экрана, с легко читаем текстом и ссылками, которые можно кликнуть без дополнительных усилий.

 

Алексей Леонтьев, руководитель отдела оптимизации сайтов компании Kokoc.com (Kokoc Group)

C тех пор, как в бета-версии сервиса «Яндекс.Вебмастер» появилась проверка на так называемую «мобилопригодность», в SEO-сообществе ждали, когда наличие мобильной версии сайта станет официальным фактором ранжирования в главном российском поисковике. Тем более, что Google давно учитывает этот компонент при распределении результатов выдачи.

По заявлению «Яндекс» алгоритм «Владивосток» учитывает мобилопригодность веб-ресурсов только при ранжировании ответов в его мобильном поиске. Но думаю, что уже сейчас наличие мини-версии сайта для смартфонов дает веб-ресурсу небольшое преимущество при выдаче в «большом поиске». После обкатки алгоритм, вероятно, станет официальным фактором ранжирования в «Яндексе».

Конверсия с мобильного поиска стремительно набирает обороты и мы достаточно давно рекомендуем клиентам обзаводиться мобильной версией сайтов. Но остается вопрос: что лучше - мобильная версия сайта на отдельном поддомене, например, mobile.site.ru или адаптивные варианты веб-страницы под разные устройства. Мы рекомендуем делать адаптив, как максимально гибкий и логичный вариант решения «мобилопригодности», в сравнении с урезанным подобием ресурса на отдельном поддомене.