«Яндекс» решил принять меры против сайтов, которые обманывают пользователей мобильного интернета. В ближайший месяц поисковик запустит алгоритм, и он начнет снижать позиции интернет-ресурсов. Компания настоятельно рекомендовала разработчикам отказаться от использования обманных методов.

Понизить ранжирование могут различные уловки для увода пользователей на «левые» сайты. Например, закрытие доступа к контенту, который был проиндексирован поисковым роботом. Зачастую пользователей перенаправляют на страницы, где им предлагают подписаться на платные контент-услуги мобильных операторов. Разработчики используют разные методы: от автоматических редиректов до агрессивной рекламы, которая затрудняет доступ к контенту или вводит в заблуждение. При этом факт платности подписки не всегда очевиден, а предоставляемый платный контент не связан с запросом.

«Яндекс» отмечает, что получает много жалоб на недобросовестные сайты. Компания напоминает о собственных требованиях к качеству площадок и лицензии на использование поисковой системы.