Иллюстрации с сайта fc-zenit.ru

 

Череда перемен в российских футбольных клубах продолжается. Вслед за «Спартаком» и «Локомотивом» новый логотип представил футбольный клуб «Зенит». Новая эмблема разработана известным британских агентством Wolff Olins, в проекте также принял участие российский специалист по шрифтам Илья Рудерман.

Фирменная стрелка сине-бело-голубых неизменно присутствует в новом логотипе, равно как и вписанное в нее название клуба. Новая версия эмблемы избавилась от нескольких элементов, которые появились вокруг традиционного символа в 1990-х. Теперь она стала намного четче и легче.

По словам генерального директора «Зенита» Максима Митрофанова, перед клубом при разработке новой эмблемы стояло несколько задач: отразить в знаке все грани клубной истории, этапы его становления и одновременно продемонстрировать стремление к постоянному развитию. Новая эмблема — не только воплощение ценностей клуба - это отсылка к истории Петербурга, частью которого стал «Зенит».

Форма зенитовской стрелки на протяжение 77-летней истории клуба неоднократно менялась, разным был и ее размер: какое-то время команда играла с эмблемой, закрывавшей чуть ли не четверть футболки.

Над проектом по редизайну логотипа работало агентство Wolff Olins, некогда разработавшее концепцию бренда «Билайн», а также сотрудничавшее с другими известными российскими марками. Доработкой логотипа занимался российский специалист по шрифтам Илья Рудерман.

«Англичанам, вариант которых я дорабатывал, удалось решить большую часть проблем в эскизном виде. В мои задачи входило доведение стрелки до вида, близкого к идеальному, уточнение ритма, толщины штрихов, направляющих, - прокомментировал Илья Рудерман. - В случае с логотипом, в том числе логотипом «Зенита», мы смотрели, с какого расстояния это изображение считывается, под какими ракурсами оно работает. Ведь нужно, чтобы зрители могли разглядеть эмблему клуба, расположенную в том числе на форме футболистов. Версии, сделанные ранее, обладали определенными минусами. Что-то слипалось, что-то было плохо различимо. И хотя то, о чем именно я говорю, четко определить сможет только профессионал, обычныи? человек теперь просто сумеет прочитать то, что раньше распознать было невозможно».

В официальном сообщении, опубликованном на сайте клуба также говорится, что в процессе обновления эмблемы «Зенит» не только консультировался с болельщиками и ветеранами, но и направил официальный запрос в Геральдический совет при Президенте России с просьбой дать оценку символике, на что получил ответ, согласно которому «обновленная эмблема восстанавливает историческую оригинальную символику клуба» и «является безупречной во всех отношениях».

Сегодня также была представлена новая форма игроков «Зенита». Напомним, что ранее смена логотипа произошла в двух других крупных российских клубах – «Спартаке» и «Локомотиве». Кроме того, клубы получили собственные брендбуки. Проект для «Спартака» осуществлен креативным агентством Saatchi&Saatchi, а для «Локомотива» - брендинговым агентством BrandLab.

Футбольный клуб "Зенит" (Санкт-Петербург) ведет свою историю от коллектива, который был создан в мае 1925-го года. Первая стрелка на футболках футболистов появилась сразу же после переименования клуба из «Сталинца» в «Зенит» — в 1936-м. Со стрелкой клуб завоевал свой первый трофей, Кубок СССР 1944 года, и впервые стал чемпионом страны — это произошло в 1984-м.