Иллюстрация Depositphotos

 

Выход Tele2 в Москву в 2015 году был ошибкой, поскольку повредил рентабельности оператора и увеличил его долговую нагрузку, к такому выводу пришли аналитики «Сбербанк CIB», на отчет которого ссылается газета «Ведомости».

За счет маркетинга и низких цен Tele2 заняла 5% московского рынка, однако, уверены специалисты, Tele2 ждет судьба нишевого игрока, поскольку вряд ли сможет существенно нарастить долю. В качестве довода аналитики отмечают тот факт, что у оператора нет 2G-частот и он по-прежнему работает в сетях стандартов 3G/4G, а ими не способны пользоваться 40% московских абонентов.

Кроме того, не так давно Tele2 обновил ряд тарифных планов впервые с начала работы в столичном регионе. Минимальная стоимость пакетного тарифа выросла с 99 до 199 рублей, что, по мнению авторов отчета, замедлит приток абонентов.

Общие капитальные затраты Tele2 в 2015 году составили 39 млрд рублей, что втрое больше итога предыдущего 2014 года; увеличилась и доля капитальных затрат относительно выручки компании: в 2014 году она составляла 15%, а годом позже подскочила до 41%. Если компания продолжит инвестировать в развитие московской сети, ей понадобятся дополнительные финансовые вливания, считают аналитики. Они также отмечают, что свободный денежный поток Tele2 станет положительным не раньше 2019 года.

«Сбербанк CIB» видит четыре сценария развития будущего Tele2. Наиболее вероятный - оператор продолжит инвестировать в московский рынок. Менее вероятно слияние с другим оператором. В долгосрочной перспективе аналитики не исключают продажу столичных активов одному из операторов «большой тройки» - этот исход, по их мнению, наиболее выгоден акционерам. Четвёртый сценарий предполагает полную консолидацию Tele2 «Ростелекомом», но это вряд ли пойдёт на пользу госоператору, отметили в «Сбербанк CIB».

Оператор Tele2 пришел в столичный регион в октябре прошлого года. На старте компания предлагала абонентам тарифы на 25-50% ниже, чем у "большой тройки". Выходу компании предшествовала масштабная рекламная кампания, охватывающая многочисленные медийные и немедийные активации.