Легендарный российский производитель внедорожников - Ульяновский автомобильный завод, входящий в автомобильный холдинг «Соллерс», представил новый логотип. Разработкой нового графического знака занимались дизайнеры научно-технического центра УАЗа и творческая команда студии DEZA.

Ульяновский автомобильный завод, сокращенно УАЗ - предприятие в Ульяновске, основанное в июле 1941 года. УАЗ выпускает полноприводные автомобили: внедорожники, лёгкие грузовики и микроавтобусы. За всю историю существования завода насчитывалось более 10 логотипов, в основе каждого из которых была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

До середины 50-х годов автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей и птиц. В то время на машинах Ульяновского автомобильного завода, который также отдавал дань моде, в роли знака выступал лось. А одним из самых ярких логотипов за всю историю завода называют знак в форме кольца, по бокам у которого были расположены стилизованные крылья.

 

 

Однако и этот удачный символ украшал автомобили УАЗ недолго; от него было решено отказаться в силу трудоемкости изготовления. Кроме того, когда в начале 80-х годов логотип завода стал регистрироваться за рубежом, зарубежных странах, от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ», которая заметила схожесть символов. УАЗ был вынужден доказывать несостоятельность претензий, и в итоге логотип был зарегистрирован.

Теперь завод получил новый логотип, который должен подчеркнуть активную позицию компании, направленную на развитие продуктовой линейки, стимулирование инноваций, выход на новые рынки. Обновленный знак поддержал традиции и историю УАЗ и получил современную черту - объемный символ с хромированной фактурой, уверены авторы. Наряду с символом новое визуальное представление получит сайт автопроизводителя и все корпоративные материалы.

Представители УАЗ сообщили Sostav.ru, что изначально логотип разрабатывался на Ульяновском автомобильном заводе дизайнерами научно-технического центра, а позже был передан на доработку в студию DEZA.

 

 

Шрифт, который используется для написания названия УАЗ, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Фирменный цвет остался традиционно зеленым с уклоном в сторону благородной гаммы. По мнению авторов проекта, оттенок стал более глубоким, насыщенным, отвечающим сегодняшнему духу бренда.

 

 

 

 

Переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован на 2017 год. Первым “носителем” нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ ПАТРИОТ, запуск которых состоится во втором полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что у специалистов агентства DEZA  за плечами серьезный опыт работы с российскими автопроизводителями. В сентябре прошлого года студия представила новый логотип Горьковского автозавода, выпускающего коммерческие автомобили под брендом ГАЗ. ПОДРОБНЕЕ

 


 

Михаил Губергриц, творческий директор LINII Group


Смысл этой работы от меня ускользнул. Как я понимаю, какой-то стратегической работы не проводилось и был проведен просто редизайн логотипа. Поэтому могу прокомментировать только графическую составляющую, не смысловую и не стратегическую. Хотя этому бренду пора бы найти свое место на авто-рынке, потенциал есть.

Что ж, знак. Стал чище, видно что авторы пытались сделать "как у других", тени старательно перерисовывали с Opel. В целом попытка сделать то, что все остальные автопроизводители сделали лет 7-10 назад удалась. Для отечественного автопрома можно даже сказать "быстро"…

Шрифтовое решение довольно старомодно, но тут нет противоречий - он выглядит как и сам автомобиль, думаю это продуманный шаг. УАЗ выглядящий "свежо и современно" я не представляю, если честно. Но авторы не справились с задачей ровно расставить всего те три буквы, что были в их распоряжении. У-А стоят тесно по сравнению с А-З. Буква "У" "падает", несбалансированна, горизонтальный штрих коротковат. За знак я бы поставил "4", за шрифтов решение - "трояк".

 

 

Илья Лазученков, управляющий партнёр Plenum Brand Consultancy


Хорошее и правильное движение. В 2016 году уже стыдно ходить с непричёсанными шрифтами в логотипе.

Я бы всё-таки подумал над практической стороной вопроса. Из-за сильного разлёта двух горизонтальных черт, знак, должно быть, не самый удобный в использовании.

Коллеги почему-то не показывают англоязычную версию, и это немного настораживает. Неужели совсем не рассчитывают на клиентов за пределами страны?

 

 

Дмитрий Перышков, креативный директор DDVB

Мне не нравится. И дело тут не в моих дизайнерских пристрастиях или извращенном уме человека, занимающегося дизайном и брендингом уже 20 с лишним лет, который не смог принять новые очертания логотипа легендарного завода. Это простой взгляд человека, живущего в 21 веке, человека, который видит на улице машины и логотипы их производителей. Даже если бы у меня и возникло поменять привычный знак, я бы сделал это осторожно, но лого…

Для автомобилей вполне брутального вида, да и для завода их выпускающего, лого мог бы быть посовременней. Не знаю, в каких условиях работали разработчики и каково было тех задание на редизайн, но странная буква "У", нежно приблизившаяся к "А", не оставляет никаких надежд букве "З", которая в такой интерпретации, отскочив от «УА» представляет нам уже не "УАЗ", а "УА 3". Да и гарнитура у букв У и З не вяжется друг с другом.