Российская промышленная компания «Группа ГАЗ», входящая в состав группы «Базовый Элемент», представила свой новый логотип, а также логотип Горьковского автозавода, выпускающего коммерческие автомобили под брендом ГАЗ. Над обновлением фирменного знака легендарного автомобильного бренда работала студия DEZA.

Группа ГАЗ - одна из крупнейших отечественных автомобилестроительных компаний, производящая легковые, лёгкие грузовые машины, микроавтобусы, силовые агрегаты и автокомпоненты. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в промышленную группу «Базовый Элемент» Олега Дерипаски.

Компания ГАЗ изменила бренд-стратегию в пользу объединения под общей маркой автобусной линейки предприятий, входящих в «Группу ГАЗ». Такое решение связано с тем, что бренд автопроизводителя, под которым консолидируется автобусная линейка, является 100-процентно узнаваемым в России и воспринимается за рубежом как символ всей компании, сообщили в группе.

Согласно обновленной стратегии, знаменитый логотип «бегущий олень» станет символом новых моделей Павловского, Ликинского и Курганского автобусных заводов. Изменение бренд-стратегии «Группы ГАЗ» направлено на усиление синергетического эффекта между продуктовыми направлениями компании.

 

 

 

Позднее бренд ГАЗ станет товарным знаком и для новых разработок Курганского автобусного завода, которые начнут выпускаться после прохождения сертификации. Производитель уточняет, что бренды ПАЗ, ЛИАЗ и КАВЗ сохранятся на существующем модельном ряде до того момента, когда их заменят в рынке новые модели.

Что касается нового логотипа автоконцерна, то символ призван передать современный уровень новых разработок и производственных технологий компании, продолжая при этом развитие марки Горьковского автозавода. По словам специалистов DEZA, графическое решение знака стало более лаконичным и прогрессивным. Строгие линии и выверенные пропорции знака соотносятся с дизайном новых автомобилей, которые разрабатывает и выпускает компания.

 

Обновления в логотипах ГАЗ

 

С исключением графических элементов – зубцов стены, аббревиатуры ГАЗ и разбивавшей знак на две части горизонтальной полосы, на передний план вышел исторический бренд-персонаж ГАЗа «Бегущий олень». Фигура оленя, присутствующая на знаке с 1949 года, теперь выполнена в объеме, линии контуров стали более динамичными и характерными, хромированный эффект фигуры на черном фоне придает знаку реалистичность и выразительность.

 

Эволюция логотипов ГАЗ

 

Помимо товарного знака компания обновила корпоративный логотип Горьковского автозавода, который будет интегрирован во все коммуникации с потребителями, партнерами, сотрудниками для создания единого визуального представления о ценности бренда. На корпоративном логотипе присутствует изображение «Бегущего оленя» – имитация его объемной фигурки с обновленного логотипа бренда ГАЗ. Аббревиатура ГАЗ выполнена специально разработанным шрифтом, в котором сохранен характер букв исторического символа Горьковского автозавода.

В работе по обновлению знака авторы постарались соединить бережное отношение к традициям, которые формировались на протяжении истории бренда, и современные тенденции в дизайне международных автомобильных брендов.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ», прокомментировал изменения: "ГАЗ – это легендарная марка, в которой сочетаются сильные традиции и высокий потенциал развития. Сегодня, когда мы создали новый модельный ряд и на равных конкурируем с мировыми автопроизводителями, бренд должен отражать эти изменения и доносить до потребителя единые ценности компании. Мы уверены, что обновление знака и консолидация автобусной линейки под брендом ГАЗ будет способствовать успешному продвижению новых моделей в России и на мировых рынках".