Иллюстрация Flyredwings.com

 

Альянс авиакомпаний «Нордавиа» и Red Wings собирается развивать модель низкобюджетных перевозок. Таким образом, в России в скором времени может появиться еще один авиаперевозчик, который сможет создать конкуренцию единственному на сегодня отечественному лоукостеру - «Победе». Об этом сообщает «Лента» со ссылкой на заявление гендиректора "Нордавиа" Владимира Горбунова.

«Пассажиропотоки в существующей сети "Нордавиа" не позволят нам в полной мере развиваться как низкобюджетному перевозчику. Модель, которая заложена в бизнес-плане, говорит о том, что мы должны конкурировать [с "Победой]" и быть вторым игроком в лоукост-сегменте», — отметил Горбунов.

По его словам, запуск полноценной модели лоукостера намечен на весну 2017 года. Переход на новую модель работы будет происходить поэтапно: в настоящее время компания уже переоборудовала Boeing, убрав бизнес-класс и тем самым увеличив число мест. Далее будут оптимизироваться расходы, в том числе за счет использования на марштрутах Red Wings 135-кресельных Boeing вместо более вместительных Ту-204.

«Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки преимущественно в Северо-Западном регионе России, в первую очередь между Москвой, Санкт-Петербургом, Архангельском, Мурманском, Нарьян-Маром и Сыктывкаром, а также черноморскими курортами. Кроме того, самолеты авиакомпании летают на местных линиях. В апреле 2016 года основным акционером «Нордавиа» стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. До этого 100% акций перевозчика принадлежали ГМК «Норильский никель».

Сейчас в России работает только один официальный лоукостер — авиакомпания «Победа», которая входит в группу «Аэрофлот». Первым лоукостером «Аэрофлота» был «Добролет», однако проект был закрыт в связи с санкциями, наложенными на компанию Евросоюзом из-за позиции российских властей по вооруженному конфликту на Украине.