Фото Saatchi & Saatchi

 

30 августа креативное агентство Saatchi & Saatchi Russia представило в Москве одно из главных шоу Каннского фестиваля рекламы – The Saatchi&Saatchi New Directors’ Showcase, в рамках которого свои силы пробуют начинающие режиссеры кино и рекламы. Именно здесь начинали свой творческий путь Мишель Гондри и Спайк Джонз. Впервые за 23 года существования популярное шоу Каннского фестиваля увидели за пределами Канн. Месяц назад показ с большим успехом прошел в Лондоне. Российский премьерный показ  представил генеральный директор Saatchi & Saatchi Russia Шеннон Куллум.

В этом году в числе финалистов шоу оказались двое россиян - Илья Найшуллер с видео на свою песню "Bad Motherfucker" и Геворг Каренский ("GTA: Rise"). В рамках премьерного российского показа состоялось обсуждение увиденного с участием  Ильи Найшуллера, режиссера кино Петра Буслова, сценариста и киноведа Всеволода Коршунова, режиссеров рекламы Дмитрия Веникова и Романа Жирных. Модератором дискуссии выступила Екатерина Черкесс-заде, директор Московской школы кино.

По словам Екатерины Черкесс–заде, директора Московской школы кино, благодаря развитию Интернета и технологий сегодня у современных режиссеров есть гораздо больше возможностей, чтобы снять качественное видео и самое главное – представить его широкой аудитории зрителей: «Яркий пример - российский финалист Saatchi Showсase Илья Наишуллер.  После того как его видео "Bad Motherfucker" собрало cотни тысяч просмотров на YouTube, он получил предложение от Тимура Бекмамбетова на съемку своего дебютного полного метра. Еще 10 лет назад такое было бы сложно себе представить».

Программа показа включала в себя 19 работ молодых режиссеров со всего мира, отобранных для каннского показа глобальной командой Saatchi и представляющих собой самые разные темы и жанры – от триллера до эротики.

Киновед и сценарист Всеволод Коршунов вывел общую формулу, объединяющую все ролики показа: «99 % роликов - это царство репрезентации. Под репрезентацией я понимаю особую форму посредничества между реальностью и зрителем. На мой взгляд, ключевое свойство этой репрезентации – легковесная и манящая избыточность. В этом смысле показателен ролик "Follow the Frog" - реклама обычных товаров, в стоимость которых включена забота о природе. Славой Жижек в своем последнем фильме подробно анализирует эту тенденцию. Нам мало покупать просто кофе, нам мало покупать историю или миф. Мы хотим покупать гражданскую позицию, чувство включенности в какие-то глобальные процессы. При этом фактически мы ничего для этого не делаем, мы просто пьем кофе по дороге на работу. Конечно, это лучше, чем не делать ничего, но разница огромная - останавливать уничтожение джунглей и покупать товар с наклейкой в виде лягушки. Итак, яркая репрезентация избыточности в ее легковесном, поверхностном виде как формула, "продающая" консюмеризм - вот как я сформулировал бы главную тему, объединяющую практически все ролики».

Фаворитом показа стал видео клип на песню "Treat me right", смонтированный из обложек к любовным романам. «Это отличная находка и крутое исполнение!»  - считает режиссер рекламы Роман Жирных.  В числе его фаворитов также ролик датского режиссера Каспера Балслева "Han Kjobenhavn": «Этот ролик с фрикадельками абсолютно бессмысленный, но атмосфера всего видео и режиссёрская работа сразу цепляют и никого не оставляют равнодушным. Еще одна достойная работа - социальная реклама "It Follows Me Around" про пьющих родителей. Серьезная работа для такого молодого режиссера. Также очень понравился прием, использованный в ролике про тени (Джо Пиз -  "Peter Brings the Shadow to Life")».

Режиссер Дмитрий Веников также отметил видео Каспера Балслева "Han Kjobenhavn": «Новое слово в киноискусстве – смешение фантазии и реальности. Этот новый изобразительный язык нашел свое воплощение в очень модном и современном ролике датского режиссера. Получилось очень настроенческое и гиперреалистичное видео. Оно выходит за грани реальности в область фантазий, мыслей. Это своего рода уход от бытового понимания жизни, но в тоже время в ролике показана абсолютно бытовая ситуация с очень реалистичными персонажами, исполняющими странные действия. Смешение реальности и метафоры, стилей – это и есть современный язык кино и рекламы. Такое кино я хотел бы снимать».

Все участники дискуссии отметили высокий уровень работы российских финалистов – Геворга Каренского и Ильи Наишуллера.  «Российские работы очень выделяются нестандартными решениями и целостным подходом,  – считает Екатерина Черкесс-заде. - А вообще, молодые люди всего мира сейчас существуют в неком едином поле, и это открывает для них огромные перспективы».

Ниже приведен полный список всех 19-ти режиссеров и их работ, выбранных в этом году для New Directors' Showcase:

- Бен Лиам Джонс (Ben Liam Jones) ‘It Follows Me Around'
- Каспер Балсев (Casper Balslev) ‘Han Kjobenhavn'
- Даито Манабе (Daito Manabe) Nosaj Thing - ‘Eclipse/Blue'
- Геворг Каренский (Gevorg Karensky) ‘GTA Rise'
- Ян Ченг-Лиарс (Ian Cheng-Liars) ‘Brats'
- Илья Наишуллер (Ilya Naishuller) Biting Elbows - ‘Bad Motherfucker'
- Джейк Фрид (Jake Fried) ‘Raw Data'
- Джо Пиз (Joe Pease) ‘Peter Brings the Shadow to Life'
- Джастин Андерсон (Justin Anderson) ‘Fleurs du Mal'
- Лучио Арезе (Lucio Arese) Yu Miyashita - ‘Mimic'
- Макс Йозеф (Max Joseph) ‘Follow the Frog'
- Милз Джей (Miles Jay) ‘White Doves'
- Набил: Энтони и Джонсоны (Nabil: Antony & the Johnsons) ‘Cut the World'
- Охджи Иноэ (Ohji Inoue: Keys N Krates) ‘Treat Me Right'
- One Pixel Wide (One Pixel Wide) Masters in France - ‘Flexin'
- Питер Атенсио (Peter Atencio) ‘Pulled Over'
- Райан Хоуп (Ryan Hope) Alpines - 'Lights'
- Веллас (Vellas) Leica - ‘Soul'
- Вонг Пинг (Wong Ping) ‘No-One Remains Virgin'