Украинский фактор негативно повлиял на операционные и финансовые результаты «СТС Медиа». Холдинг сообщил, что его российские телеканалы потеряли аудиторию из-за конкуренции со стороны каналов, транслирующих новости о событиях на Украине. Снижение доли аудитории сказалось и на доходах от телерекламы, которые снизились на 7% в долларовом выражении и выросли на 4,3% в рублях.

Глава «СТС Медиа» Юлиана Слащева подчеркивает, что компании удалось обогнать российский рынок телерекламы как в третьем квартале, так и по итогам девяти месяцев. Прирост произошел несмотря на 6-процентное сокращение рекламного инвентаря у «СТС Медиа» в третьем квартале. По предварительным данным, общая рекламная выручка на российском ТВ выросла на 3,5%.

«На наши показатели в третьем квартале сильно повлияла девальвация рубля, которая в третьем квартале составила 15%. За девять месяцев текущего года курс рубля снизился на 17%», - пояснила Слащева

Телеканалы холдинга полностью распродали совокупный инвентарь. Достичь селл-аута удалось благодаря эффективной работе сейлз-хауса «ЭвереСТ-С», отметила Слащева. По эффективности агентство опередило рынок приблизительно на семь процентных пунктов. Впрочем, повышение спроса на рекламу было частично нивелировано снижением доли аудитории у телеканала СТС.

Операционная выручка «СТС Медиа» снизилась на 7% в долларовом выражении, но выросла на 3% в рублях. Доходы компании составили 158,6 млн долларов. Темпы роста оказались ниже в связи с сокращением доходов от продаж контента на Украине. Политическая ситуация заметно отразилась на аудиторных показателях. По итогам квартала зрителей потеряли флагманский канал СТС, а также «Домашний» и «Перец».

Холдинг связывает сокращение долей с конкуренцией со стороны новостных каналов, фрагментацией аудитории и сравнительно низкими показателями некоторых категорий контента.

Так, доля СТС в своей целевой аудитории снизилась с 11,6% до 10,3%, доля «Домашнего» - с 3,9% до 3,7%, «Перца» - с 2,3% до 2,1%. Семейные и социально активные люди в возрасте 25–35 лет отреагировали на политическую турбулентность повышенным спросом на новости и точную информацию. Именно они составляли ядро аудитории СТС, но теперь уходят на информационные каналы.

«СТС Медиа» не исключает, что с 2016 года «Домашний» перейдет с аудитории «женщины 25–59» на более привлекательную с точки зрения рекламодателей аудиторию «женщины 25–50». Холдинг также рассматривает возможность повышения цен на рекламу с опережением среднерыночных темпов роста и консультируется с партнерами.

Слащева заявила, что компания позитивно относится к новой структуре Vi. Такая консолидация приведет к усилению позиций стороны продавцов рекламы в целом, что особенно актуально в условиях замедления рынка. «СТС Медиа» не принял участие в сделке, поскольку его сейлз-хаус «Эверест» позволяет создавать дополнительную акционерную стоимость. При этом холдинг продолжит использовать консультационные услуги Vi.