После того, как активное вмешательство столичных властей фактически лишило наземный муниципальный транспорт Москвы рекламы, чиновники решили обратить внимание на маршрутный транспорт. Неплохо развивавшийся до настоящего момента бизнес теперь может лишиться наиболее востребованных форматов размещения рекламы - в том числе и видеорекламы в салонах маршруток.

В декабре прошлого года Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы перешел на «новую модель управления коммерческим транспортом», которая была принята постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2014 года «О переходе на новую модель управления наземным транспортом».

Новая модель управления наземным транспортом предполагает внедрение новых стандартов работы городских и частных перевозчиков, в том числе закупка единых транспортных средств, единый унифицированный дизайн передвижного состава, а также тарифов, льгот и проездных тарифов. Помимо этого, модель предполагает перевод частных перевозчиков на контрактную систему работы с государством.

Это означает, что власти города посредством открытых аукционов разыграют городские маршруты среди частников, с которыми будут заключены госконтракты сроком на пять лет. Госконтракты регламентируют все аспекты работы частников, а также устанавливают стандарты безопасности и качества перевозок, порядок оплаты работы перевозчиков, права и обязанности сторон и др.

 


Фото tmg-russia.ru

 

Всего будет проведено 63 конкурса, в рамках которых в общей сложности разыграют 211 маршрутов: ЦАО – 9 маршрутов, ЗАО - 25, ВАО – 30, ЮАО – 7. САО – 29, ЮЗАО – 28, ЮВАО – 38, СЗАО – 16, СВАО – 29. Первый конкурс был проведен в октябре текущего года, на котором был разыгран один из маршрутов в СЗАО. Планируется, что оставшиеся конкурсы будут проведены в мае-июне 2016 года. За организацию и проведение конкурсов отвечает ГКУ «Организатор перевозок».

С компаниями-победителями конкурсов будут заключены госконтракты сроком на 5 лет. По условиям контракта, все доходы от продажи билетов будут поступать в бюджет города, а власти города будут в свою очередь платить частникам установленные контрактом суммы.

Дополнительным доходом для перевозчика станет возможность размещение рекламы на передвижных составах: государство сохранило за частниками право на 100-процентную долю доходов от размещенной на автотранспорте рекламы. Однако объем рекламных поверхностей значительно сократится.

Так, частному перевозчику запрещается размещать рекламу на окнах, дверях, верхней части кузова и на переднем борту подвижного состава. Также не допускается ее размещение на сиденьях (в том числе и на подголовниках) и на полу транспортного средства. Таким образом, власти города оставили для рекламных материалов только пространство по бокам кузова ниже окон и прямоугольник на задней части кузова без захвата стекол.

Помимо этого, в общественном транспорте запретили воспроизведение звуковой рекламы и трансляцию рекламных видеороликов. Попавшие под запрет форматы (в особенности - видеореклама, звуковая реклама и реклама на подголовниках сидений) - это наиболее популярные форматы размещения в маршрутках, обеспечивающие наилучший контакт с аудиторией данной категории транспортных средств.

 

 

«Отсутствие правил размещения рекламных сообщений привело к тому, что навязчивые предложения занимали даже поверхности окон и дверей, вызывая тем самым дискомфорт пассажиров. Внедрение новой модели управления коммерческим транспортом позволит разрешить вопрос размещения рекламы выгодно и для перевозчика и для пассажира. Доход от продажи рекламных площадей по-прежнему останется у частных перевозчиков, что станет для них дополнительной статьей дохода», - отметил заместитель Руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.

Напомним, что ранее вмешательство государства в рынок уже привело к фактическому краху одного из самых востребованных носителей наружной рекламы - автобусах, троллейбусах и трамваях. В 2011 году агентство «Бульварное кольцо» получило эксклюзивный контракт на размещение рекламы на подвижном составе Мосгортранса, пообещав за это выплатить сумму, в 5 раз превышающую первоначальную стоимость лота.

Итог этого сомнительного решения властей известен: «Бульварное кольцо» закрылось до истечения контракта, а после серии взаимных исков еще и выиграло у Мосгортранса почти 440 млн рублей. Однако, вместо выплат рекламное агентство получило уголовное дело "по признакам причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотреблением доверия". Подвижной состав Мосгортранса вот уже почти год лишен рекламы, а вся эта история подорвала доверие рекламодателей к данному формату. ПОДРОБНЕЕ

Транзитная реклама на маршрутках была за пределами этой истории, крупнейший игрок на рынке двух столиц - агентство Transit Media Group (TMG). Эта же компания претендовала на получение контракта с Мосгортрансом после разрыва соглашения ГУП с «Бульварным кольцом», однако в итоге так и не была допущена к конкурсу, в результате чего он провалился.

 

Форматы допустимого размещения, презентация Дептранса

 

 

 

Александр Эпин, генеральный директор TMG, в беседе с Sostav.ru отметил, что единый регламент по рекламе на всем московском транспорте должен создаваться вместе с операторами транзитной рекламы. "Только тогда можно будет обеспечить баланс интересов рекламодателей и пассажиров, сохранив объем рынка транзитной рекламы", - подчеркнул Эпин.

У TMG есть опыт создания регламента совместно с перевозчиками и администрацией города – в Петербурге. "Мы размещаем рекламу в наших городах с учетом его положений и в соответствии с мировой практикой. На окнах размещается специальная перфорированная пленка, не закрывающая обзор и занимающая не более 30% площади окон", - добавил глава TMG.

В данном случае остается надеяться, что городская администрация учтет все те промахи, которые были допущены в ходе реформирования наружной и транзитной рекламы в столице. И не будет лишать маршрутный пассажирский транспорт наиболее интересных для рекламодателей форматов.