YouTube стал одним из основных каналов взаимодействия компаний и брендов с своим потребителем. Специалисты агентства Zebra Hero проанализировали, кто из брендов наиболее активно использует возможности видеохостинга и составили рейтинг ТОП-50 YouTube-каналов брендов.

В основу рейтинга легли такие ключевые показатели каналов, как количество подписчиков, суммарное количество просмотров на канале, количество опубликованных видео. За основу специалисты взяли количество подписчиков на канале, так как именно этот показатель характеризует канал бренда, уверены в Zebra Hero.

В процессе составления рейтинга, специалисты отсмотрели несколько сотен брендированных каналов на русском YouTube, среди которых в дальнейшем выделили 50 первых на основании количества подписчиков. 

На первом месте разместился новый сериал под названием «Великое противостояние». В сериале самые известные на YouTube блогеры - Стас Давыдов (this is Хорошо) и Катя Клэп сражаются за власть на YouTube. На проект подписались чуть более 404 тыс пользователей, а ролики просмотрело уже 13,4 млн человек.

 

 

На втором месте оказался канал "Девчат" - брендированный канал бренда always (принадлежит P&G). За обновлениями на канале следят более 403 тыс подписчиков, а 123 видео, размещенных на канале, просмотрели более  33,6 млн человек.

 

 

Тройку лидеров замыкает брендированный канал Samsung Russia. Несмотря на то, что за обновлениями компании на YouTube следят в два раза меньше пользователей чем за финалистами, компания обгоняет их по просмотрам и числу видеороликов - 814 ролика просмотрело более 73 млн пользователей.

 

ТОП-50 брендированных YouTube-каналов

# Канал Подписчики Просмотры
(млн)
Кол-во
видео
1 "Девчат"
(Бренд always)
403 492 33,6 123
2 "Великое противостояние" 402 122 13,4 24
3 Samsung 201 632 73,8 814
4 EA 125 312 66,3 139
5 AXE 123 352 45,3 1 670
6 FOX 90 473 105,9 339
7 LEGO 82 015 81,3 397
8 Meybelline 69 954 49,2 257
9 L'Oréal Paris 69 550 49,6 239
10 Sony Pictures 65 953 76,5 352
11 Warner Bros 50 139 40,2 495
12 Nokia 47 358 24,5 500
13 Old Spice 44 119  45,2 93
14 Орифлэйм 37 654 16 501
15 Клинское 37 111 17,1 15
16 Квартет И по Амстелу 35 542 8,6 17
17 Азелик 33 159 744 тыс 9
18 В Движении 25 823 8,9 117
19 Спортмастер 23 681 24,1 301
20 McDonalds 22,8 55 289
21 Cornetto 22 299 18,3 113
22 Pampers 19 580  25,5 130
23 Head & Shoulders 18 737 20,3 74
24 М.Видео 17 766 40,1 893
25 Kinder 17 473 26 3 468
26 Билайн 17 237 22,5 247
27 CLEAN&CLEAR 16 490 1,6 31
28 Lenovo 15 232 4,1 145
29 Kia Motors 15 206 26,1 509
30 Gillette 14 172 32,4 340
31 Durex 16 603 52,1 31
32 Microsoft Lumia 12 306 2,7 127
33 Adidas 12 109 9,8 151
34 Redmond 11 808 16,8 468
35 Audi 11 081 18,8 168
36 Сбербанк 11 015 50,6 513
37 P&G 10 499 50,5 134
38 Wella 10 268 18,5 94
39 Syoss 10 131 3,2 32
40 Game Insight 10 083 90 тыс 14
41 Garnier 9 913 26,2 89
42 Kaspersky Lab 9 758 13,5 300
43 MTS 9 348 15?5 451
44 Coca-Cola 9 181 5,4 5
45 Nescafe 9 111 20,2 41
46 Central Partnership 8 820 32,2 382
47 G-Drive 8 580 15,9 78
48 LG 7 992 19,8 377
49 Sony 7 741 5,7 272
50 Ford 7 409 7,9 220

 

Елена Самойлова, продюсер Zebra Hero и Артем Царегородцев, креативный директор Zebra Hero

   

Посмотрев такое большое количетво брендированных каналов, мы можем сделать несколько выводов.

1) Осознанность. Бренды-лидеры не случайно получают такие большие и охватные каналы. Их отличие от всех остальных в том, что они не просто используют YouTube как видеохостинг для хранения своей ТВ-рекламы, они осознанно создают интересный и качественный контент, который люди смотрят добровольно. Это сразу видно по вовлечению: количетсво лайков / дизлайков, комментариев, шеров. К сожалению, многие пока не понимают всех возможностей площадки и просто продолжают покупать просмотры.

2)  YouTube-герои. Все 3 самых топовых канала «раскачались» засчет привлечения популярных на YouTube блогеров. Интересное наблюдение — многие бренды используют героев из ТВ: Камеди Клаб, певцы, актеры кино. Но никто из них не получает такого отклика и вовлечения. То есть здесь свои мир, свои авторы и свои зрители. Мы уже рассказывали Sostav о работе с видеоблогерами на примере игровых кейсов

3) Регулярность. Очень важно придумывать такие концепции, который могут развиваться на YouTube в течение долгого времени. Потому что зрители привыкают смотреть YouTube-контент как телевизор — они ждут ролики, включают в определенное время, активно комментриют. Если идея будет жить долго, то бренд получит большее количество подписчиков и фанатов. Подробнее о долгосрочных проектах на примере YouTube-сериалов.