Логотип TNS Russia

 

Исследовательская компания TNS Russia планирует проводить телеизмерения во всех российских городах, а не только с населением свыше 100 тысяч человек (100000+). Переход на 0+ может состояться в 2017 году. Через месяц вещатели и экспертный совет Группы пользователей данных (ГПД) должны принять окончательное решение, пишет газета «Коммерсант».

Директор по телевизионным измерениям TNS Russia Ксения Ачкасова рассказала, что компания совместно с индустрией оценит затраты на расширение исследований, их стоимость для подписчиков и параллельно утвердит принцип нового исследования.

Решение о переходе на 0+ уже предварительно одобрили телеканалы, а также рекламодатели в лице ассоциации «Русбренд» и рекламные агентства, сообщил директор департамента аналитики и исследований «СТС Медиа» Иван Клейменов. Намерения увеличить географию исследований он оценивает как революционные. Против нового проекта выступили только входящие в «Национальную Медиа Группу» РЕН ТВ и «Пятый канал».

Сейчас пиплметры TNS установлены в 4056 домохозяйствах в 76 городах, где проживает более 100 тысяч человек. Таким образом, учитываются телевизионные предпочтения 67,5 млн человек старше четырех лет, при этом интересы жителей небольших населенных пунктов никак не отражены.

Напомним, что международные аудиторы рекомендовали TNS Russia увеличить панельную выборку до 5–5,5 тысяч домохозяйств и охватить до 122 городов. Рекламодатели уже обращали внимание на недостаточность размера выборки на уровне отдельных городов.

Гендиректор TNS Russia Руслан Тагиев заявил, что со следующего года компания установит дополнительные пиплметры для охвата 5 тысяч домохозяйств. По его словам, приборы уже доставлены в Россию. С 2017 года, если измерения начнутся во всех городах, TNS Russia сможет предоставлять данные о предпочтениях минимум 90 млн зрителей.