Иллюстрация Depositphotos

 

Рекламные бюджеты автомобильных концернов измеряются сотнями миллионов долларов. Поклонники сериала «Безумцы» могли заметить, как настойчиво агентства борются за таких клиентов. Один аккаунт Ford Motor или General Motors может надолго обеспечить работой и прибылью.

Global Equities Research решило оценить реальные затраты автопроизводителей на продвижение продукции — для этого аналитики посчитали, сколько рекламных долларов приходится на каждую проданную машину. Обзор результатов доклада приводит профильное издание Teslarati.

Ничего удивительного, что больше всего тратят премиальные бренды. Лидирует Jaguar — каждый проданный автомобиль обходится материнской компании Tata Motors в 3325 долларов. Ford Motor выкладывает рекламистам 2550 долларов, чтобы продать один Lincoln. На другом конце рейтинга — более массовые бренды вроде Toyota (248 долларов) и Honda (258 долларов). Стоит иметь в виду, что расходы японских компаний на такие бренды, как Lexus и Acura, значительно выше.

Замыкает список Tesla Motors. Последняя тратит на продвижение каждого автомобиля всего 6 долларов. Неожиданно? Вовсе нет, если вспомнить о влиянии Илона Маска на автомобильный маркетинг. Менее чем за десять лет компания смогла изменить представление об электрических автомобилях как о неуклюжих, медленных транспортных средствах со скоростью черепахи.

 

 

Недаром Tesla сравнивают с iPhone — такой же ажиотаж и такая же армия поклонников. Люди выстраиваются в очереди, чтобы оформить предзаказ на новую Tesla Model 3, и готовы выложить деньги за машину, которую они еще не видели. Грамотный брендинг и продуманная стратегия продаж привели к тому, что цена в 35 тысяч долларов не кажется заоблачной для Tesla Model 3.

Эксперт Global Equities Research Трип Чоудхри (Trip Chowdhry) отмечает, что Tesla обладает беспрецедентными преимуществами. Потраченные 6 долларов генерируют 8 млрд выручки и 14 млрд на предзаказах — невиданные в индустрии цифры. Сейчас акции Tesla Motors торгуются по 224 доллара за штуку (данные NASDAQ на 12 июля), но аналитик считает справедливой цену в 385 долларов.

Личность Маска и его энтузиазм позволяют продавать электрокары практически без рекламы. Имя бизнесмена постоянно на слуху — то в связи с Tesla, то в связи с SpaceX или SolarCity. Репутация визионера позволяет ему поддерживать ценность бренда несмотря на многочисленные претензии к качеству машин. Поэтому предприниматель более важен для Tesla, чем литий-ионный аккумулятор.