Кадр ролика

 

В мае 1941 года Федеральная комиссия по связи США выдала коммерческие лицензии 10 каналам, тем самым разрешив транслировать рекламу на телевидении. Через два месяца, 1 июля, производитель часов Bulova Watch Co. разместил на канале WNBT (принадлежал NBC) 10-секундный ролик — то, что сейчас принято считать первой ТВ-рекламой.

Он транслировался во время бейсбольного матча между командами Dodgers и Phillies. Сюжет ролика незамысловат — на фоне карты Америки показан циферблат. Исследователям удалось установить, что в рекламе присутствовал и закадровый голос, который принадлежал диктору Рэю Форресту. Оригинал озвучки, к сожалению, не сохранился, поэтому пришлось прибегнуть к помощи современных технологий.

Стоимость первой телерекламы покажется смешной — она составляла всего 9 долларов. Ее аудитория не превышала 4 тысяч человек, именно столько телевизионных приемников было в то время в Нью-Йорке. По свидетельствам очевидцев, в начале 40-х производство рекламы больше напоминало эксперименты. В студии стояла невыносимая жара, роль кондиционеров (безуспешно) играли ведра с водой, тогда как операторы даже не знали, как правильно пользоваться новым для них оборудованием, рассказывала изданию Ad Age Фран Ли.

Впрочем, реклама пыталась проникнуть на телевизионное поле и до разрешения регулятора. Еще летом 1939 года, во время трансляции первой игры Большой лиги бейсбола, спортивный комментатор Ред Барбер продемонстрировал товары или символику трех спонсоров — Procter & Gamble, Socony Oil и General Mills. Картинка оставляла желать лучшего, но первое представление о том, как можно рекламировать на телевидении, сложилось.

Известно о попытке бостонской телестанции W1XAV показать спонсорскую передачу, ранее существовавшую на местном радио. Однако федеральная радиокомиссия решила, что канал не заплатил на ретрансляцию, и признала рекламу незаконной. Вещателю пришлось заплатить штраф.

О стремительном росте рынка телерекламы можно судить по цифрам Ad Age. Если в 1949 году американские рекламодатели потратили на ТВ 12,3 млн долларов, то в 1951-м — уже 128 млн. В 1954 году телевидение обошло по рекламным бюджетам остальные медиа. Сегодня обороты рынка составляют 70 млрд долларов, а размещение 30-секундного ролика в финале Super Bowl обходится в 5 млн долларов.

 

Первый рекламный ролик с озвучкой

 

Без озвучки