В преддверии нового сезона, который традиционно стартует на российском ТВ в сентябре, Sostav.ru подводит итоги прошедшего. Он ознаменовался стремительным ростом аудитории канала «Россия 24» из-за спроса на новостной контент и снижением доли НТВ, который не смог повторить успех телесезона 2012-2013, отмечают эксперты.

Телеканал «Россия 24» в мае-сентябре продемонстрировал лучшую динамику – его доля увеличилась на 1,2 процентных пункта до 2,3%. Далее следует «Первый канал» с ростом на 1 процентный пункт до 15,2%, свидетельствуют данные TNS Russia за сентябрь 2013 года – май 2014 года (Россия, города 100 000+, возраст 18+).

Наибольшие потери ощутили НТВ и РЕН ТВ – их доли снизились на 1,5 и 0,8 процентных пункта соответственно. Доля НТВ опустилась до 12,5%, РЕН ТВ – 4,7%.

«Рост доли каналов «Россия 24» и «Первого» в рассматриваемый период можно объяснить в целом ростом внимания к новостному контенту, который связан с событиями на Украине и в Крыму. Эти каналы уделяют больше внимания информационному вещанию, поэтому все логично. Падение РЕН-ТВ можно связать с тем, что у них принципиальным образом поменялась сетка вещания, что могло повлиять на предпочтения аудитории этого канала», – считает директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.

Снижение доли НТВ, скорее всего, связано с очень успешным для канала телесезоном 2012-2013, поэтому в прошедшем сезоне произошел определенный откат назад, объясняет директор ТВ-направления агентства Maxus (GroupM) Алексей Вишняков.

На российском ТВ действительно закрепился тренд новостного вещания. Как сообщал Sostav.ru в обзоре телесмотрения за первое полугодие текущего года со ссылкой на аналитику Havas Media, новостные программы показали рост аудитории на 41%, причем их рейтинги росли параллельно с громкими новостями из Украины и почти догнали развлекательные передачи по среднему времени телевизионного просмотра. Однако эта тенденция не сможет быть долгоиграющей.

«Стоит обратить внимание, что успеху «России 24» не помешало даже появление сильного конкурента - канала LifeNews. Иными словами всплеск интереса к новостям был настолько велик, что аудитории хватило на всех. Тем не менее, позиции информационных каналов кажутся достаточно уязвимыми – рейтинги существенно выше цифр «мирного времени», и после стабилизации ситуации весьма вероятен отток аудитории», – указывает г-н Вишняков.

Незначительное снижение доли в прошедшем сезоне продемонстрировали флагманы российского развлекательного телевидения СТС и ТНТ – на 0,6 процентных пункта до 5,3% и на 0,3 процентных пункта до 6,5% соответственно. Это однозначно связано со зрительским интересом к новостям, говорят эксперты. Кроме того, в минувшем сезоне каналы не предложили телезрителям новых ярких проектов.

«Настоящих долгоиграющих мега-проектов, формирующих большую лояльную аудиторию, вытягивающих рейтинг прайм-тайма не получилось», – констатирует Алексей Вишняков. Напомним, накануне телесезона 2013-2014 рекламодатели ожидали больше качественных высокорейтинговых развлекательных проектов. Несмотря на большое количество премьер развлекательного характера, каналы не смогли удержать внимание аудитории.

В телесезоне 2012-2013 самыми удачными проектами стали шоу «Один в Один» и «Голос» на «Первом», согласно Media Newsletter агентства Initiative. В сезоне 2013-2014 на такое звание претендует «Вечерний Ургант» на «Первом канале», считают в Maxus.

Доля аудитории, %

 

 

 

КАНАЛ

01.09.2013 to 31.05.2014

01.09.2012 to 31.05.2013

Разница

ПЕРВЫЙ КАНАЛ
15,2
14,2
1,0
РОССИЯ 1
14,0
14,1
-0,1
РОССИЯ 24
2,3
1,1
1,2
ТВ ЦЕНТР
3,1
2,8
0,3
НТВ
12,5
14,0
-1,5
РОССИЯ К
1,5
1,7
-0,2
РОССИЯ 2
2,4
2,3
0,1
ПЕРЕЦ
1,8
2,0
-0,2
EURONEWS
0,2
0,2
0,0
СТС
5,3
5,9
-0,6
ДОМАШНИЙ
2,5
2,5
0,0
ТНТ
6,5
6,8
-0,3
ПЯТНИЦА
1,1
0,8
0,3
ТВ-3
2,6
2,7
-0,1
РЕН ТВ
4,7
5,5
-0,8
Ю
0,9
0,9
0,0
ЗВЕЗДА
2,3
2,1
0,2
ПЯТЫЙ КАНАЛ
5,8
6,1
-0,3
RU.TV
0,3
0,4
-0,1
2X2
0,6
0,6
0,0
КАНАЛ DISNEY
0,9
1,0
-0,1
КАРУСЕЛЬ
0,9*
 
 

* данные проекта TV Index с 1 ноября 2013 по 31 мая 2014

UPDATE 17:30 мск - исправлена доля канала Карусель