Иллюстрация РИА Новости

 

С начала текущего года аналитики отмечали возросший спрос на новостной контент со стороны телевизионной аудитории. Однако если ранее фиксировались лишь всплески интереса, то данные за первое полугодие 2014 года подтверждают новостной тренд телесмотрения в противовес падению популярности развлекательных передач, следует из аналитического отчета Havas Media.

Лидером по динамике телесмотрения в первом полугодии стали спортивные программы (+140%), что напрямую связано с Олимпиадой в Сочи и Чемпионатом мира по футболу в Бразилии.

На втором месте – новостные программы (+41%), причем их рейтинги росли параллельно с громкими новостями из Украины и почти догнали развлекательные передачи по среднему времени телевизионного просмотра.

Развлекательный контент продемонстрировал самое сильное падение на ТВ за указанный период (-11%).

Первые всплески интереса к новостям произошли в конце января, когда в Киеве начались беспорядки и столкновения. В начале и середине февраля главной темой стала Олимпиада в Сочи, а к концу месяца – трагические события на Майдане. В начале марте все внимание было направлено на события, происходящие в Крыму и пропавший самолет из Малайзии.

Очередной рост в середине марта был спровоцирован референдумом в Крыму и последовавшим присоединением полуострова к России. Волнения на востоке Украины поддерживали интерес аудитории на протяжении первой половины апреля.

Трагические события 2 мая в Одессе вызвали очередной рост аудитории выпусков новостей. В конце мая люди интересовались событиями в Славянске и Донецке, а в середине июля – урегулированием вопроса поставок газа на Украину.

Спрос телезрителей на социально-политические программы в первом полугодии не изменился (0% роста среднего времени ТВ-просмотра), однако ТОП таких передач, как и ТОП новостных выпусков, посвящен украинской тематике. 

ТОП-5 новостных программ за первое полугодие 2014 года

ТОП-5 социально-политических программ за первое полугодие 2014 года