Фото Fotolia

 

Московский офис Interbrand провел очередное исследование российского рынка и составил новый рейтинг самых ценных локальных брендов. Он показал интересные тенденции в развитии отечественной экономики: если на глобальном уровне самыми ценными являются хайтек-бренды, то в России - это в основном сырьевые компании и телеком.

В рейтинг вошел целый ряд брендов, ранее не удовлетворявших критериям отбора. Среди новых имен оказалось существенное количество компаний, работающих по схеме B2B. Бренды этих компании серьезно потеснили сегмент B2C по своим оценочным показателям. Как следует из нового рейтинга, B2B-компании играют важнейшую роль в стимулировании развития российской экономики и формировании образа жизни россиян.

Новые имена появились и благодаря большей открытости российского рынка и его участников. Открытый доступ и максимальная полнота финансовых и маркетинговых показателей бренда являются одним из требований для попадания в список Interbrand. Помимо этого бренд должен быть создан в России и должен демонстрировать положительные финансовые результаты в рассматриваемом периоде.

Лидером рейтинга стал «Газпром», за ним следуют сразу три представителя отрасли телекоммуникаций: «МТС», «Билайн» и «Мегафон». На пятом месте находится представитель B2B-сегмента – «Норильский Никель». Строчки с шестой по десятую занимают «Сбербанк», «ТНК», «Лукойл», «Балтика» и «Татнефть». Впервые в рейтинг вошел бренд из отрасли авиаперевозок — «Аэрофлот».

Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю. Больше всего (15%) приходится на «Финансы», по 12,5% – «Нефть», «Продукты питания» и «Медиа». «Металлургия», «Телеком» и «Алкоголь» занимают по 10% в общем количестве брендов рейтинга.

Управляющий директор московского офиса Interbrand Кристоф Марти отмечает безусловно положительный момент — высокую стоимость брендов в денежном выражении. Все бренды, попавшие в рейтинг, существенным образом способствуют росту ВВП России, превысившего в этом году отметку в 2,014 трлн долларов.

Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира. Поскольку российская экономика и представляющие ее бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создает базу для ее дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности, считает эксперт.

Отметим, что в глобальном рейтинге Interbrand самыми ценными брендами являются высокотехнологичные гиганты Apple и Google. В целом хайтек-сектор превалирует в первой десятке: на 4 месте IBM, на 5 – Microsoft, на 8 – Samsung, на 9 – Intel. В совокупности ценность IT-брендов составила 443,2 млрд долларов.