Западные санкции могут негативно повлиять на отношения «СТС Медиа» с иностранными банками, консультантами и контрагентами, сообщил холдинг в отчетности для SEC. Впрочем, компания уже столкнулась с отказом ряда международных банков - в частности, они перестали обрабатывать платежи «СТС Медиа» третьим лицам. Ограничения оказались более жесткими, чем того требует законодательство, признают в медиахолдинге.

Хотя действия банков не сказались на деятельности компании, присоединение к ним других партнеров может существенно повлиять на бизнес и финансовое положение. «СТС Медиа» подтвердила свое намерение соблюдать законодательство, включая санкции, связанные с Украиной. Однако компания не исключает, что в случае несоблюдения требований она сама, директора и топ-менеджмент могут столкнуться с административным, гражданским и уголовным наказанием.

«СТС Медиа» также сообщила, что создание единого селлера под брендом Vi может негативно повлиять на конкурентоспособность и результаты деятельности компании. Холдинг напоминает, что с 2011 года группа «Видео Интернешнл» (позже - Vi) предоставляет программное обеспечение и оказывает консультационные услуги сейлз-хаусу «Эверест». Несмотря на такую модель отношений продажи «СТС Медиа» в значительной степени зависят от партнера. «Мы не можем предсказать, как объединение крупнейших продавцов повлияет на рекламный рынок России в целом или как скажется на возможности внутреннего сейлз-хауса получать необходимую поддержку», - говорится в сообщении.

Создание новой структуры может отразиться на отношениях партнеров, например, на получении выгодных условий по истечении контракта. Это случится в конце 2015 года. Единый селлер также может пошатнуть позиции «СТС Медиа» на рекламном рынке - без поддержки сейлз-хауса холдинг не исключает негативных последствий для бизнеса и своей деятельности.