Фото РИА Новости

 

 В 2012 году чистая прибыль московского метрополитена упала на 7,2%, составив  5,53 млрд рублей, против  5,96 млрд рублей в 2011 году, сообщает «Интерфакс».

При этом на протяжении нескольких прошлых лет прибыль столичного метро только росла, причем быстрыми темпами: в 2,3 раза в 2009 году, на 74% в 2010 году и на 78% в 2011 году.

В 2012 году московский метрополитен перевез 2 млрд 464 млн пассажиров, из них полностью проезд оплатили 1 млрд 642 млн. В прошлом году тариф в московском метро впервые за много лет не индексировался и остался на уровне 28 рублей за поездку. При этом выручка предприятия продолжила расти, хотя темпы и замедлились - до 6% с 8% в 2011 году. В 2012 году этот показатель составил 68,44 млрд рублей.

Несмотря на падение прибыли, доходы московской подземки более чем в четыре раза превысили выручку метрополитена Санкт-Петербурга, который по итогам 2012 года зафиксировал убыток в 385 млн рублей.

Отметим, что в марте текущего года в московском метрополитене появились новые билеты, дизайн и концепция которых были разработаны агентством Saatchi & Saatchi.