Художники-«партизаны» из объединения Brandalism буквально захватили наружную рекламу в Париже. Активисты разместили 600 рекламных постеров, обличающих «зеленое лицемерие» — отмывание денег под видом заботы об окружающей среде. Часть арт-объектов стилизована под рекламу брендов — спонсоров международного климатического саммита, в числе которых Total, Air France, Dow Chemicals, GDF Suez и Volkswagen. Постеры появились на конструкциях компании JCDecaux, также являющейся партнером мероприятия.

21-ая Конференция ООН по изменению климата (COP21) проходит во французской столице. С 30 ноября по 11 декабря политики должны принять международный договор о сокращении выбросов парниковых газов. Соглашение по ограничению уровня глобального потепления двумя градусами по Цельсию называют историческим и сравнивают с Киотским протоколом.

Накануне саммита по всему миру прошли протестные акции. Люди призывали правительства активнее бороться с климатическими изменениями. В Париже на «Климатический марш» собирались выйти 200 тысяч человек, однако он был отменен из-за недавних терактов. Тогда участники принесли на Площадь Республики несколько тысяч пар обуви, которая стала «оружием» в ходе беспорядков. Всего в Париже было задержано более 200 человек.

 

 

Активисты Brandalism также выступают против инициатив ООН. Они отмечают, что за двадцать лет бесконечных разговоров о глобальном потеплении выбросы не просто не сократились — их объем вырос на 63%. Поэтому «брендалы» и решили бороться с всеобщим лицемерием. По их мнению, с изменениями климата невозможно бороться, пока переговоры спонсируют компании, загрязняющие окружающую среду. За кулисами они решают свои собственные задачи, что не способствует борьбе за природу.

Например, художники поиздевались над главным участником «дизельгейта» — автоконцерном Volkswagen. «Мы сожалеем, что попались. Теперь, когда нас поймали, мы стараемся заставить вас думать, будто мы заботимся об окружающей среде. Но мы не одни такие», — говорится на рекламном постере.

Первоначально Brandalism выступали против разрушающего воздействия рекламной индустрии и обилия наружки в городах. Проект объединил уличных художников из нескольких стран, которые использовали рекламные конструкции для социального протеста.