Союз российских пивоваров добровольно ввел маркировку для рекламы безалкогольного пива. Теперь каждое рекламное сообщение будет сопровождаться специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции без градусов. Радиореклама безалкогольного пива будет сопровождаться соответствующей аудиоинформацией. Унифицированный знак разрабатывался совместно с Федеральной антимонопольной службой. Новый формат начнет применяться с 1 марта.

Введение маркировки закреплено в «Кодексе коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива», который был одобрен на заседании СРП. В нем прописаны 12 основных принципов продвижения безалкогольного пива. В организации подчеркивают, что документ является актом саморегулирования и только дополняет действующее законодательство. Кодекс должен упорядочить дизайн, развитие, производство и распространение коммерческих коммуникаций для всех товарных знаков безалкогольного пива.

К другим принципам продвижения относятся соответствие коммуникаций действующему законодательству, принципам добросовестной конкуренции, нормам деловой этики и общепринятым нормам морали. Реклама не должна иметь религиозного, политического или национального характера или нести информацию, способную оскорблять чувства и убеждения отдельных групп потребителей. Кодекс запрещает создавать ложные представления о продукции, нацеливать рекламу на несовершеннолетнюю аудиторию, использовать в коммерческих коммуникациях сцены насилия и иных видов антисоциального поведения.

 

Новая маркировка

 

Универсальная маркировка призвана усилить разъяснения ФАС, согласно которым безалкогольное пиво не подпадает под понятие алкогольной продукции. Однако там же говорится, что при распространении рекламы безалкогольного пива могут использоваться средства индивидуализации продукции с содержанием этилового спирта более 0,5%. Если реклама не дает четкого понимания, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво, то она должна соответствовать требованиям статьи 21 профильного закона.

В ФАС обещают внимательно следить за новой коммуникационной практикой. Кодекс сформирует определенную внутреннюю ответственность у производителей безалкогольного пива, заявил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Николай Карташов.

Реклама пива исчезла из российских медиа в 2012 году, когда были приняты соответствующие поправки. Власти запретили рекламу алкогольной продукции в прессе, на радио, телевидении, наружных форматах и в интернете. До этого рекламировать пиво можно было в период с 22:00 до 6:00 утра. Через два года требования смягчили: пивоварам разрешили размещаться во время трансляции спортивных соревнований, а также на специализированных телеканалах и радиостанциях. Это было связано с грядущим Чемпионатом мира по футболу, отчасти — с падением рекламных доходов и установившейся практикой размещения рекламы безалкогольного пива. По оценке Media Direction Group и TNS Russia, за четыре года доля пивной категории среди рекламодателей на ТВ упала в 4 раза в денежном выражении.