Иллюстрация Depositphotos

 

В ближайшие пять лет маркетологи удвоят расходы на рекламу в социальных сетях. При этом большинство из них не может доказать эффективность подобных кампаний. Сейчас на соцсети тратятся 10,6% маркетинговых бюджетов, в 2016 году доля вырастет до 13,2%, а в 2021-м достигнет 20,9%. Семь лет назад на соцсети приходилось всего 5,6% расходов, следует из опроса Школы Бизнеса Фукуа, Американской Ассоциации Маркетинга и компании Deloitte.

С точки зрения эффективности social media являются весьма сомнительным инструментом. Почти половина опрошенных (47,9%) директоров по маркетингу не могут сказать, как реклама в соцсетях влияет на их бизнес. Более 40% чувствуют положительное влияние и только 11,5% заявляют, что могут наглядно доказать эффективность инвестиций.

Маркетологи продолжают тратить деньги на соцсети, потому что они играют важную роль в прямой связи с потребителем, говорит профессор Фукуа Кристин Мурман. В первую очередь, компании планируют вкладываться в создание контента (62,6%) и аналитику (43,6%). Последнее направление весьма разумно, поскольку им необходимо найти способы, повышающие качество работы в социальных медиа.

 

 

Организаторы опроса просили компании оценить, насколько эффективны соцсети в связи с их общей маркетинговой стратегией. Средняя оценка составила 4,2 по семибалльной шкале. Мурман считает, что для набольшей отдачи SMM-специалисты должны работать вместе с остальными маркетологами и взаимодействовать с отделом поддержки.

Напомним, что большинство руководителей рекламных и маркетинговых агентств США уверены: отвечать за SMM должен отдел по связям с общественностью/коммуникациям. Одновременно сократилась доля тех, кто находит департамент маркетинга наиболее подходящим для SMM.

В целом, участники опроса планируют увеличить расходы на 6,9%, рост в сегменте digital может составить 13,2%. Зато расходы на традиционную рекламу снизятся, по оценкам рынка, на 3,2%.